Два года назад — Марлин поставила ботинок на скамью, прежде чем перемахнуть, усевшись рядом с Сириусом. Последний ее курс — предпоследний его. Ботинки — выглядели новым, но по факту — обмененные у одной из знакомых. Марлин тогда активно жестикулировала, настойчиво попросив Сириуса — сходить с ней на концерт. Сейчас — она связалась с ним обычным способом, также активно жестикулируя, и упоминая в одном предложении Basczax, Nashville Rooms и послезавтра. Она посмотрела прямо, прежде чем спросить и получить ответ. [читать дальше]

KICKS & GIGGLES crossover

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KICKS & GIGGLES crossover » фандом » A Guest For Mr. Spider


A Guest For Mr. Spider

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://i.imgur.com/QWTBaJs.png
"Will you walk into my parlour?" said a spider to a fly;
"'Tis the prettiest little parlour that ever you did spy."

[icon]https://i.imgur.com/8mNhpRh.png[/icon]

+13

2

Жерар приезжает так быстро — Амели смотрит в его глаза, моргая, оседает под незнакомым грузом, но руки, пытаясь её обхватить, проходят сквозь пустоту. Она улыбается. Домой возвращается призрак. Под родной ей Оперой Гарнье скапливается в железном резервуаре вода, и люди слагают легенды о привидениях, похищающих красавиц солисток со сцены. Гастон Леру пишет об одном из них роман, громадная хрустальная люстра с оглушительным звоном падает прямо посреди выступления, пол проваливается, складываясь, как карточный домик — Амели снится, что Кристина Даэ бродит коридорами в своём тюлевом платье, движется плавно, как балерина, перетекает из одной позиции в другую, скользит в па де баск. Музыкальная шкатулка, доставшаяся от бабушки, проигрывает одну и ту же классическую мелодию, монотонная, скупая, будто выносит на языке из семи нот приговор — Амели хочет вспомнить композицию, угадать, она кажется очень важной. Но не выходит. Жерар прижимает её к себе, даже бестелесную, она замечает что у него дрожат руки. Не Оффенбах. Не Дебюсси. Музыка всё продолжает и продолжает играть, Кристина Даэ прогибает в тан лие корпус.

В больничном блоке Овервотч пахнет медицинским спиртом. Глаза Жерара обеспокоенные, мутные, в них она видит своё бледное отражение, призрак, думает Амели, точно он. Жерар отталкивает других, рявкает на незадачливого оперативника, попавшего под руку, Амели запрокидывает голову — холодный свет, такой подчёркивает все недостатки, возрастные морщины, люди вокруг неё похожи на кукол, на манекены в сценических декорациях. Вот-вот крикнет что-то в микрофон режиссёр-постановщик и в кордебалете забегают, засуетятся, выстроятся, словно единый дышащий механизм. После тренировок сильнее болит, сейчас Амели почти ничего не чувствует. Её проверяют ещё в дороге, трогают за колени и локти, пальцы, прощупывают рёбра, подмечая сухими голосами. "Нет значительных внешних повреждений". На скуле расцветает синяк, но и руки, и ноги на месте. А чего они ждали? Что её вернут переломанную, по частям?

"Амели", шепчет ей Жерар, и она моргает, растерянная и удивлённая. Это нежность? "Где ты была?"

Она отвечает на эти вопросы снова и снова. Так же холодно, безмятежно, как крутит в партии Одиллии тридцать два фуэте. "Я не помню". Слова заедают в голове вместе с музыкой, у одной из спрашивающих лицо Эсми, выпавшей из окна. За тонированным стеклом, пока Амели везут, всё тот же Париж, прогуливающиеся омники у "Ловкого кролика", гигантский блошиный рынок недалеко от базилики. Когда-то Амели покупает там фарфоровый сервиз, украшенный золотом, и торгаш с металлическим голосом заверяет её что сервиз принадлежал настоящей герцогине. Сегодня на Жераре подаренные ей запонки, знакомые часы на левой руке, взгляд цепляется за понятные предметы, привыкает, позволяет узнавать. Амели оглядывается, ей не хватает кого-то, но она не помнит лица — будто выронила во время фуэте что-то важное. "Дорогая, тебя осмотрят, хорошо?" говорит ей Жерар пока Амели всматривается в присутствующих. Узнаёт только мужа, его часы и запонки, беспокойные слова, запах, то как держат пальцы: сжимают крепко, но не до синяков. Боль, о которой нужно рассказать врачу, незнакомая, это не растяжение и не смещение диафрагмы, не пройдёт от массажа: там, где была Амели, было не хорошо. Остаётся кивнуть.

"Где ты была?"
"Нигде? Я не помню"

Она садится на кушетку с идеально прямой спиной, дожидается Ангелу, глаза бегают по палате, ищут за что зацепиться — узоры, детали, запонки, пластиковые стаканчики для воды, пуговицы и чужие воспоминания, что помогут с собственными. Вычищенная до блеска, как хирургическая сталь перед операцией, комната ничем ей не помогает. Подсказывает другое, имя что вертится под языком, Ангела выдыхает Амели, Ангела приходит к ней на балет (кажется, это "Жизель"?), Ангеле они вместе выбирают в Галерее Лафайет духи, Ангела говорит на французском с забавным грубоватым акцентом, к которому не хочется придираться, собирает светлые волосы в узел на затылке, расправляет плечи одним резким, дёрганым движением если нервничает. Белоснежная, как только что купленный кашемировый свитер, чистый, тёплый, без катышек. Амели усмехается. Сюда с ней вместе не заходит даже Жерар, словно врачебную тайну не передадут ему потом прямо в руки в блестящей папке, напечатанную маленькими тёмными буквами.

"Где ты была?"
"Нигде? Я не помню"

Она удерживает вздох. Прямо сидеть тяжело, но Амели сидит, как сидела на репетициях, или стояла, прямиком перед очередной комиссией — ты становишься примой после того как проходишь через сто одно унижение. Терпишь сравнения, критику, оскорбления и прощупывания мышц под серой от усталости кожей. Балетмейстер касается её с техническим безразличием, помогает принять нужную позицию, вывернуть стопу, усилить растяжку. Его безмятежные, ничего не значащие касания она потом сравнивает с касаниями Жерара, и не может получить от вторых удовольствие. Пресная, сухая, Амели валяется с мужем на простынях в их большой, османовской квартире, и чувствует что-то изредка, краем сердечной мышцы — поцелуй перед уходом, оргазм ночью, мягкое прикосновение, несущее утешение, а не боль. Презирает себя за то, что порой тянется к этому утешению.

Сейчас, с интересом отмечает она, глядя как в палате появляется Ангела, сейчас бы не потянулась.

[nick]Amélie Lacroix[/nick][icon]https://i.imgur.com/Xqroray.png[/icon]

[nick]Amélie Lacroix[/nick][icon]https://i.imgur.com/Xqroray.png[/icon]

Подпись автора

я змей, выползающий из черепа, обвиваюсь вокруг рук медбратьев и медсестер, вокруг их тоненьких шей.

+9

3

Люди проще всего ассоциируются друг с другом: Жерар улыбается широко, жмёт Джеку руку, стоит рядом с Габриэлем и слушает Ану с живым интересом, который не выйдет подделать — она знает, пыталась. Цепочка человеческих отношений, обвитая заботливо вокруг шеи в пару уютных петель; Ангела наблюдает за ними долго и больше по необходимости, замечает без зависти и эмоции вообще: они все делят что-то ещё — клятву на крови, если угодно, или возможность оказаться в земле следующим. Вещи, сближающие их, оказываются прописаны где-то под кожей: выведенные на костях риски и друзья, похороненные в закрытых гробах ещё во времена кризиса, — они держат их при себе, прячут по карманам после рукопожатий, как секреты, меняются улыбками и оброненными деталями, оставляющими её в веселящем их недоумении. Она привыкает не реагировать: улыбается вежливо, кивает с пониманием, которого не испытывает, возвращается к собственным записям. В общем и целом — знает своё место.

Жерар для неё остаётся в центре: смеётся, зачитывает речи с трибуны, улыбается политикам и знает, что делать дальше. У Жерара есть планы, есть идеи и есть возможности; искренность его намерений, подкупившая каждого из них с поразительной лёгкостью — центр вселенной, запертый в мужчине с хорошим вкусом и набором очаровательных привычек.

Амели стоит рядом. Улыбается, когда на неё смотрят, и хорошо получается на фотографиях для новостей. Оставляет розы у постели мужа после покушения и позволяет ему держать себя под руку. Ангела помнит свадьбу: Джек хмурился, когда думал, что никто не видит, скрывал беспокойство за напускным весельем и бокалами дорогого шампанского — получалось плохо, но никто особенно не вглядывался — из вежливости, должно быть. Ангела услышала как-то, как они спорили: упомянутый вскользь Винсент, их дело, боже правый, как будто бы это только их дело, Амели-Амели-Амели и снова риски. Он это из лучших побуждений, конечно — как будто бывают другие.

Подумала тогда: Амели, наверное, тоже знает, где её место. Вот здесь: на общих фотографиях, рядом с Жераром. Прямо под рукой, если что-то потребуется.

Удивления она не испытывает — страх за чужую жизнь она приветствует, как старого друга, которого давно не видела, но шока не наступает. Что-то циничное сворачивается на языке: странно даже, что это случилось только сейчас — «Коготь», кажется, никогда особенно не беспокоили жертвы среди гражданских. Понимает как-то запоздало: требований обменять её на Жерара так и не последовало, и никто не спешит выставлять напоказ её мёртвое тело — если не в качестве мести, то хотя бы в назидание. Это странно, ей кажется, но она знает лучше, чем говорить о своих подозрениях вслух; Жерар не находит себе места от беспокойства и не спит третью ночь, и Джека с Аной она почти не видит. Замирает в ожидании — получает звонок ночью, позволяет себе облегчение в голосе: конечно, я буду там. Даже не думай об этом.

Дверь закрывается за ней без лишнего шума — она поворачивает замок с тихим щелчком, прячет собственный выдох за стуком каблуков по полу. Себя — за узким медицинским планшетом. Вцепляется в неё взглядом: она сидит ровно, недвижимая статуя самой себе. Фарфоровая фигурка на каминной полке или балерина из шкатулки.

— Амели.

Что-то говорят в таких ситуациях.

Она знает, что интересует Жерара: где она была и кто с ней это сделал. Это существенное — ему нужно знать, кого ненавидеть и кто ненавидит его; это всё для них личное, жестокость направленная и имеющая смысл. Поставившая себе что-то целью.

Ей важнее другое.

Ангела подходит к ней неспешно — откладывает планшет в сторону, тянется за парой перчаток. Обращается к ней по-французски, допускает мягкость в равнодушие привычного врачебного тона:

— Как ты себя чувствуешь?

Результаты первичного осмотра ей присылают ещё в дороге, и она проглядывает их спешно, не удосуживаясь нацепить костюм валькирии перед выходом — она выглядит в порядке, в общем и целом, но нужны дополнительные анализы. Само собой. Она выглядит в порядке — выдох облегчения, спрятанный в кулак на заднем сидении такси. Она выглядит в порядке — Ангела хмурится, пока водитель-омник спрашивает запрограммированным на вежливость голосом, куда они направляются. Худшее в ней ожидало труп — или что-то настолько к нему близкое, чтобы начать сожалеть об оставшейся жизни.

Живая и здоровая Амели кажется чудом, и в чудеса она привыкает не верить — с первых вспышек красного в небе и рухнувшего на голову здания.

Могла бы сказать, что теперь она в безопасности, но Ангела не хочет ей лгать — в конце концов, для этого у неё есть муж. Говорит вместо этого:

— Я так и не посмотрела на твою Китри. Не осталось билетов. — Поправляет нитриловую перчатку на правой ладони, мажет по её шее осторожным взглядом. Балет как форму она понимает исключительно интуитивно, но ей нравится музыка. Движение фигур на сцене и драматичность каждого действия. — Но я видела твою Одиллию. Тебе идёт чёрный.

Schwanensee. Schwanenjungfrau — валькирии, принимающие вид лебедей и меняющие по желанию птичий облик на самый уязвимый. Вбирают в себя набор позитивных коннотаций, но слухи о лебединой преданности всё равно оказываются сильно преувеличены. Акт третий: венгерский танец, danse espagnole, danse napolitaine. Мазурка и танец маленьких лебедей в четвёртом акте.

Das ewig Weibliche, если угодно.

Щёлкает фонариком, вглядывается внимательно в её лицо — синяк на скуле выглядит плохо, удивляет мало. Говорит негромко:

— Посмотри на меня, пожалуйста. Это не займёт много времени.

[icon]https://i.imgur.com/8mNhpRh.png[/icon]

+7


Вы здесь » KICKS & GIGGLES crossover » фандом » A Guest For Mr. Spider