Два года назад — Марлин поставила ботинок на скамью, прежде чем перемахнуть, усевшись рядом с Сириусом. Последний ее курс — предпоследний его. Ботинки — выглядели новым, но по факту — обмененные у одной из знакомых. Марлин тогда активно жестикулировала, настойчиво попросив Сириуса — сходить с ней на концерт. Сейчас — она связалась с ним обычным способом, также активно жестикулируя, и упоминая в одном предложении Basczax, Nashville Rooms и послезавтра. Она посмотрела прямо, прежде чем спросить и получить ответ. [читать дальше]

KICKS & GIGGLES crossover

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KICKS & GIGGLES crossover » фандом » another brick in the wall


another brick in the wall

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

another brick in the wall
joelellie
https://forumupload.ru/uploads/001b/29/0d/727/156663.png


pink floyd • • • another brick in the wall
✦ 80s means trouble

+5

2

nirvana - lake of fire


Когда Элли спрашивает у Джоэла, кто такие Билл и Фрэнк, первые секунды три тот многозначительно (растерянно?) молчит. Молчит он, на самом деле, большую часть времени, и поначалу это бесит – звенящие нервы-растяжки грозят вот-вот лопнуть, и это каждый раз лотерея: кто взорвется первым? Хотя, на самом деле, Джоэл не взрывается – пока что. Он просто смотрит своим тяжелым взглядом, который красноречивее всяких слов – будь его воля, то Элли уже бы давно лежала со свернутой шеей где-нибудь в подвале. По крайней мере, Джоэл выглядит как человек, который вполне себе способен на это.
Хотя, после того, как Тэсс… Короче говоря, Элли самой не до разговоров – по крайней мере, первые пару часов так точно. Ей не хочется думать о том, что, не будь ее, Джоэл и Тэсс не вляпались бы во все это дерьмо – но эти мысли в голову так и лезут. Так или иначе, но они ведь сами согласились на эту авантюру, разве нет? Однако палящее солнце делает только хуже, и эти навязчивые мысли буквально разъедают все внутри. Элли кажется, что это чертовски несправедливо – если так подумать, то даже от той же Тэсс могло бы быть куда больше пользы в масштабах всего загнивающего человечества, пока она сама – носитель сомнительного иммунитета – совершенно ничего не умеет и таскается балластом за другими.

Марлин сказала, что в Элли кроется спасение всего человечества. Именно так и говорила (уже после того, как несколько недель подряд задавала прикованной к батарее Элли одни и те же вопросы – имя, фамилия, посчитай до десяти и обратно) – и эти слова вызывали лишь нервный смешок. Создание вакцины звучит для Элли примерно так же, как полет на Луну – да и то второе людям уже удавалось провернуть. В школе такому не учили, и поэтому она понятия не имеет, как из нее собираются доставать эту вакцину – и сколько вообще понадобится времени, чтобы ее создать.
Почему-то кажется, что в нынешних реалиях по уровню невероятности это сравнимо со строительством космического корабля.
Но Марлин настолько вбила эту идею ей в голову, что в какой-то момент Элли перестала думать об этих незначительных деталях. В конце концов, главное добраться до лаборатории – а там уже ученые разберутся. Ведь так?

Но в ушах до сих стоит гул взрыва – и, кажется, что это не солнце палит, а обжигающее тепло пожара.
В тот момент Джоэл не стал тратить много времени на раздумья – просто сжал ее руку и потащил за собой (и сейчас запоздало поражает, с какой непоколебимой решимостью он это сделал). Элли понимала, что в этой кошмарной ситуации другого выхода и не было – вообще без вариантов, Тэсс обречена – но это все равно казалось чем-то до жути неправильным.
Но, с другой стороны, а как иначе?
Да никак.
И Элли уверена – если подвернется возможность скинуть ее кому-нибудь другому, Джоэл непременно этой возможностью воспользуется.

Дорожная пыль хрустит на зубах. Кажется, что она уже везде – за шиворотом, в карманах, в кедах. И в какой-то момент Элли стаскивает с себя куртку, потому что жарко уже до невыносимого.
С другой стороны, такая прогулка все еще лучше, чем уроки физкультуры в школе – никто позади не подгоняет и не заставляет бежать со всех ног.

В конце концов, она вообще-то снаружи – и этот факт до сих пор проблематично осознать. Обломки самолета, раскиданные по полю, кажутся диковинным экспонатом в каком-нибудь музее – а рассказы Джоэла о том, что раньше на этой штуке действительно можно было куда-то улететь, вызывают искреннее удивление.
Человеческие скелеты, лежащие неподалеку у дороги, уже таких чувств не вызывают.

– Долго еще идти? – спрашивает Элли, и не надеясь получить ответ – скорее, просто пытаясь разбавить очередную долгую молчаливую паузу. Она и так уже заранее примерно знает ответ – достаточно посмотреть вокруг и понять, что ничего похожего на обжитое людьми место в радиусе пары километров точно нет. Сколько они так уже тащатся – тоже непонятно, и Элли вовремя вспоминает, что часы у Джоэла сломаны и спрашивать у него время бесполезно.
Так и просится следующий логичный вопрос – а ты вообще уверен, что эти Билл и Фрэнк все еще живы? Но озвучить его она так и не получается – хотя, вопрос этот и так висит в жарком воздухе.
Про Тэсс тоже говорить бесполезно – Элли сначала попыталась, но Джоэл ясно дал понять, что эту тему поднимать не нужно. Пусть каждый оставит все при себе.

Элли оттягивает лямки рюкзака и скользит взглядом по верхушкам деревьев вдалеке – и в этом однообразном пейзаже замечает очертания водонапорной башни.
– Слушай, – произносит она, шаркнув ногой, и поддевает носком кеда камень, поднимая облачко пыли, – почему ты не вернул меня обратно Марлин?

На самом деле, это вполне логичный вопрос – особенно после того, что случилось с Тэсс. И дураку понятно, что дальше будет только труднее – но вот они здесь, тащатся непонятно куда непонятно к кому, которые непонятно, живы ли вообще.
Неужели оплата стоит того? – хочется спросить следом, но Элли почему-то так и не решается.

+4

3

placebo ••• every you every me


Эхо взрыва всё ещё мерещится ему где-то на периферии, на самом краю - стоит прислушаться и оно исчезает, но стоит отвлечься, и тут же снова начинает маячить неизменным фоном.

Взрыва, унёсшего жизнь Тэсс.
Он замирает ровно на секунду, словно спотыкается; а потом снова упрямо тащится вперёд, лишь сильнее сжимая истерзанную и несколько раз заштопанную лямку своего рюкзака. Если не думать об этом, если постараться, смотреть только перед собой, думать исключительно о маршруте и как тот безопаснее сего проложить, почти получается. Получается вообразить, что всё в порядке, всё в "норме" - той самой, к которой он в некотором роде привык за прошедшие несколько лет, к той, которую они выстроили потом и кровью, ценой неимоверных усилий с разных сторон вокруг себя, вокруг них двоих (троих, покуда с ними был Томми), что Тэсс просто отправила его одного, а сама осталась там, в КьюЗи.

- Слушай, насчёт Тэсс...

Да, что там насчёт Тэсс, Джоэл? За прошедшие пару дней это уже второй раз, когда ты облажался и не смог её защитить. Второй раз так вообще оказался фатальным.
Он сжимает кулаки на экиперовке и огрызается, причём не обязательно что Элли, быть может даже самому себе.

- Не вешай на меня то, в чём я не виновата.

И это повод остановиться, получить паузу.
Джоэл смотрит зло (иначе он просто не умеет уже), скрипит зубами, жуёт губы. И оставляет реплику без ответа, просто взваливая молча на плечи рюкзак. И вовсе даже не потому что девчонка права. А просто ему на самом деле совсем не нужен кто-то виноватый (даже если это будет он сам). Он и без того прекрасно знает, что дерьму совершенно не нужны причины, чтобы случаться - оно просто так самостоятельно приходит в твою жизнь. И не то чтобы оно случается с хорошими людьми чаще, скорее, когда оно происходит именно с ними, это заметнее.

Единственное, что по-настоящему его беспокоит, так это почему это чёртово дерьмо в этот раз случилось из них двоих именно с Тэсс?
Тэсс, которая временами была более проницательна. Тэсс, которая умела находить с людьми общий язык. Тэсс, которая ещё сохранила возможность и место для веры, (надежды?). Тэсс, которой ещё было что сказать.

У Джоэла в голове только свист пуль, предсмертные хрипы Сары - бедная девочка в последние свои мгновения даже не могла говорить - и щёлчки Коикеров. Джоэл в ответ на обращение к нему мира привык в первую очередь стрелять. А вместо этого ему надо тащить невоспитанного и неотёсанного тинейджера через пол страны, населённой бешеными грибками и одичавшими остатками человечества во имя какой-то невнятной возможности спасти мир. Спасти?

Осталось ли для спасения хоть что-то? Не поздно ли для него ещё?
Для Тэсс вот уже поздно. Кто знает, не поздно ли ещё для Томми. А на весь остальной мир - если уж совсем честно - Джоэлу максимально поебать.


Природа окружает их звенящей тишиной - здесь, снаружи Карантинной Зоны всегда так.
нет больше извечного гула живой когда-то цивилизации, нет вечно висящего в воздухе дымкой светового загрязнения, мешающего увидеть звёзды и бесхозные теперь, навеки потерянные и позабытые спутники. Нет... ничего. Ни росчерков самолётов в небе, ни проносящихся мимо машин. Нет ожидания, нет направления, порой Джоэлу кажется, что и времени как такового больше нет (оно имеет значение строго в пределах КьюЗи и только когда ты занят в работах или назначаешь свидания "друзьям"). Он несколько рассеянно смотрит на свои разбитые часы, а потом как-то автоматически оглядывается на плетущуюся сзади и таращащуюся по сторонам Элли. Детская наивность разлита по её лицу, словно молоко, выплеснувшееся на пол из разбитой бутылки. Он отворачивается.

- Ого! А ты летал на таких?...


Билл и Фрэнк - логичный перевалочный пункт на пути его следования.
Даже если не рассматривать их место обитания как ночлег, туда стоит (и даже необходимо) зайти хотя бы за провизией. С последнего поставки лекарств Билл остался должен ему выше крыши, так что даже заявившись с пустыми руками, он мог кое-что получить. Хотя бы немного еды и новые пушки, уж если не удастся наскрести услуг на автомобиль.

Билл и Фрэнк ещё и последний знакомый пункт, последний своего рода якорь. С учётом того, что Томми здесь нет, а Тэсс... осталась позади, эти двое становились его последней привязкой к Бостону и его Зоне. Он не думает об этом буквально, но смутно ощущает, а потому словно бы мрачнеет на глазах. И потерянный на первый взгляд тайник в купе с вечными вопросами и подколками его подопечной не добавляют ему радужного настроения и оптимизма.

Почему он не вернул её обратно Марлин?
Он, мать его, так и предлагал! Ещё до того как всё взлетело на воздух. Впрочем.
Джоэл прикрывает глаза ровно на один стук сердца, оставляя тяжёлый вздох при себе. Впрочем, на тот момент для Тэсс уже всё равно было поздно. Не убей её взрыв, это сделал бы грибок, потому что она уже была укушена.

Но почему же даже после этого он не развернулся и не оттащил эту Элли за косы обратно в карантин?
Потому что обещал. Обещал умирающей Тэсс, буквально выдравшей из него это самое обещание, пусть он хоть трижды не верил ни в этот эфемерный иммунитет, ни в возможность вакцины - "от грибка лекарства нет!!" - так ведь твердили со всех ещё работавших телеков и изо всех радиоприёмников, пока вокруг них осыпался огромными кусками весь тщательно выстроенный цивилизованный мир? Что хуже всего, он почти уверен, что все эти лепетания насчёт искупления их ужасной жизни, возможности спасения тысяч, все эти "Джоэл, я никогда тебя ни о чём не просила", истеричный тембр речи и нервно скачущий взгляд - всё это были симптомы, всё это был стремительно развивающийся в организме кордицепс, а не знакомая ему хладнокровная и уверенная в себе Тэсс.

С другой стороны страх смерти, страх обращения ещё не такое с людьми делает. И поэтому...

- Я обещал, - коротко и чуть хрипло от затянувшегося молчания и пересохшего в дороге горла отзывается Джоэл, не глядя на собеседницу, а строго вперёд. - Ты была там, прекрасно должна была слышать.

Ну, и труп Ли с разбитым в абсолютную кашу лицом, наверное, тоже играет какую-то роль здесь.
Наверное.

- Хватит задавать глупые вопросы, лучше под ноги внимательно смотри. - Одёргивает он не только её, но скорее их обоих. Ему бы тоже стоило проявлять чуть больше осознанности, несмотря на то, что дорогу через билловы ловушки он мог найти с закрытыми глазами и в ночи. - Билл и Фрэнк живут обособленно. У них своего рода собственный КьюЗи, так что все подходы по периметру охраняются. Силки, ямы, огнемёты. Колючая проволока под напряжением. Все современные достижения цивилизации.

Отредактировано Joel Miller (2023-08-03 01:05:16)

+4

4

mazzy star - into dust


Обещал.
Элли прекрасно знает, какова цена обещаниям в этом мире – все эти громкие слова стоит делить на два, а в некоторых случаях даже на четыре. Но почему-то в случае Джоэла все эти правила деления не работают – говорит тот не настолько много, чтобы действительно можно было бы усомниться в правдивости его слов. Он больше делает – и перед глазами до сих пор стоит эта сцена под дождем. Шорох капель никак не заглушал звук ударов – и уж тем более не заглушал крики, но те в скором времени и сами прекратились.
Это должно было быть страшно, но Элли не могла оторвать взгляд. В конце концов, Джоэл мог бы просто отделаться от нее раз и навсегда, бросив на растерзание тому чуваку – но в нем будто бы какой-то тумблер переключили.
Об этом тоже, скорее всего, спрашивать не стоит – да и, в общем-то, она и не пыталась. Никакого ответа ей все равно не дадут – и лишь посоветуют молчать в тряпочку.

Элли кривится в спину Джоэлу, но все равно машинально опускает взгляд, всматриваясь в листву под ногами – пыльная дорогая сменилась на лесную тропу, и здесь, под кронами деревьев хотя бы не так жарко плестись. И она все равно невольно поднимает взгляд и прищуривается, всматриваясь в переливающуюся на солнце листву.
Будет, конечно, очень весело, если она сейчас так тупо подорвется на какой-нибудь ловушке. Хотя, у нее и до этого тоже был целый ворох таких же тупых вариантов убиться – но пока что все обходит мимо.

Лес кажется таким диким – и даже сложно представить, что тут действительно могут быть какие-то ловушки. Тишина здесь особая, разбавленная шелестом листьев, стрекотом насекомых в траве и отзвуком собственных шагов – только все равно где-то в затылке зудит ощущение, что вот-вот раздастся противное щелканье.
Если не вспоминать все то дерьмо, в котором они уже успели побывать, можно даже сказать, что сейчас все очень спокойно – почти умиротворяюще. В какой-то степени даже обманчиво умиротворяюще – потому что за всей это тишиной все равно может скрываться опасность. Элли не понаслышке знает, в каких самых неожиданных местах она может подстерегать.

– Неплохо они там устроились, – поддев носком кеда камушек, произносит Элли, подцепляя лямки рюкзака. – Надеюсь Билл и Фрэнк не начнут палить в нас на поражение. Ну знаешь, на всякий случай.

Элли не знает, зачем продолжает вести этот вымученный диалог – но, в конце концов, им тащиться еще кучу миль, а делать это молча слишком уныло. Она, может, и выполняет во всей этой миссии роль груза, но держать рот на замке так долго совершенно точно не сможет. Тем более, что Элли уже знает – Джоэл вполне может вести себя как нормальный человек и даже более или менее оживленно разговаривать. Иногда.
Особенно когда он не тычет в нее ружьем, как делал это совсем недавно – когда еще не был уверен в том, что она действительно не съедет с катушек.

И, бога ради – никому не говори о своем… состоянии. Либо подумают, что ты сумасшедшая, либо попытаются прикончить.

Ага, ну да. Но только если у этого кого-то вдруг окажется датчик, то они вдвоем снова окажутся в полной заднице, потому что все будет гореть ярко-красным – и ничего с этим не сделаешь, никак потом не объяснишь и не оправдаешься.
Элли перманентно чувствует себя какой-то обманщицей, хотя в действительности у нее для этого нет никаких причин. Всем все равно на то, что укус уже давно заживший и никакого обращения уже не произойдет. Но толку от этого? Здесь, за пределами карантинной зоны, никто разбираться не станет – в принципе, у нее и там особо шансов не было бы, если бы не Марлин.

– Никогда столько деревьев не видела, – произносит она тихо, не особо рассчитывая, что Джоэл что-то ответит – если вообще услышит. Она уже успела заметить, что одно ухо у него слышит хуже – так себе расклад, на самом деле. И от этой мысли собственная бесполезность и беспомощность начинает ощущаться куда острее – что она может сделать, имея при себе только нож? Разве что, всадить его кому-нибудь в шею во время ближнего боя – в принципе, и все.

– Интересно, а, может, там для меня найдется какой-нибудь небольшой пистолет… – вздохнув, тянет Элли, нагоняя Джоэла. – Тебе же точно понадобится подмога, разве нет?

Она и так уже знает, что он ей на это ответит – либо вообще ничего, либо скажет, что никакого оружия ей не нужно, еще не хватало, чтобы ты случайно вышибла башку кому-нибудь из нас. Как будто бы Элли до этого не пыталась выживать в карантинной зоне и понятия не имеет, как обходиться с оружием.
Но попытаться все-таки стоит. В крайнем случае – стащит что-нибудь, когда подвернется случай.

+3

5

- Палить в нас, - бормочет он себе под нос, едва не закатывая глаза, но качая головой из стороны в сторону.

Никто давно уже просто так не палит без надобности, и уж тем более, просто "на всякий случай". Не то время. не те условия. Каждый патрон у любого сознательного человека сейчас на счету, а Билл ещё и прожжённый параноик - у него они на двойном счету, и он куда больше полагается на возобновляемые типы защиты, чем на ресурс, который ну никак не восстановить. Ловушки, электричество, на производство которого для них двоих с Френком ему вполне хватит топлива и тлеющих технологий до конца жизни. Удобно. Рискованно. Но это их выбор. Выбор Джоэла - другой.

Хотя, можно ли действительно назвать это выбором? Осознанным и активным, если падаешь на определённый путь, потому что другого попросту не видать? Нет, конечно, всегда можно перевернуться на спину и задрать лапки кверху - перебиваться рационом на самых поганейших работах, тянуть свою унылую лямку от утра до утра из чистого ослиного упрямства. Можно ещё, наверное, пойти в Цикады. Джоэл фыркает и поправляет сползшую с плеча лямку рюкзака. Для него эти Цикады ничем не отличаются ни от ФЕДРы, ни от него самого. Только и первые, и вторые прикрывают свои действия якобы заботой о всеобщем благе. Одни типа хотят сохранить человечество, вешая несогласных и заставляя простых людей убирать за ними же дерьмо; другие двигают в массы идею возрождения, сея хаос, взрывая оставшиеся объекты гражданской структуры и убивая солдат. Он и Томми, и Тэсс хотя бы были честными перед самими собой. И Билл - этим, наверное, он ему и нравился... в каком-то смысле. Биллу вообще было наплевать на оставшееся человечество, его волновал только один конкретный клочок земли, один конкретный человек и его безопасность. Эти термины и масштабы были Джоэлу куда более близки, чем эфемерное Человечество, уже не единожды доказавшее свою несостоятельность и продемонстрировавшее свою гнилую натуру.


Ремарка о деревьях заставляет его отвлечься от размышлений, отвлечься от концентрации на тропе и на мгновение увидеть - действительно увидеть - эти самые деревья вокруг. Под совершенно другим углом, именно как часть природы, а не привычные условные декорации. Он останавливается, замирает, сжав левой рукой истерзанную лямку своего рюкзака, и оглядывается. Если очень-очень постараться и абстрагироваться, то даже он не сможет отмахнуться от этой красоты и кардинально изменившегося воздуха.

Лес пытался наступать на КьюЗи, возвращая себе потерянное за годы человеческого господства пространство, но солдаты и, разумеется, жаждущие рациона простые граждане всегда давали ему отпор - расчищенную территорию защищать в разы проще, с этим не поспоришь. За прошедшие годы сам Джоэл в таких вылазках по вырубке растительности и расчистки периметра участвовал не единожды. Не так грязно, как выгребные ямы, но платят почти так же хорошо - за вредность и риск.

Стряхнув наваждение, он снова идёт вперёд. Почти наверняка в этом во всём есть что-то глубокое, что-то философское, настолько существенное и важное, что человеку типа него, привыкшему орудовать руками куда больше, чем мозгами, не дотянуться и не объять. Если бы Сара была здесь, она бы, скорее всего, всё поняла, она бы оценила. Она б объяснила недалёкому отцу, в чём вся соль и ирония их положения. Но ей не позволили до него дожить по какой-то совершенно тупой, невыносимо идиотской случайности - Джоэл чувствует, как в крови закипает гнев и подкатывает к глазам красными пятнами, но не может уже остановить этот поезд (или не хочет?), его придётся просто перетерпеть. Быть может, останься она жива, у них бы и не получилось продержаться так долго - двадцать хреновых лет! Быть может, её бы укусили раньше, или он был бы куда большим тюфяком, не желая упасть в глазах дочери - он помнит страх и непонимание в её глазах, когда ему пришлось забить гаечным ключом их старушку-соседку, помнит слёзы, выступившие в них, когда он отказался притормаживать в ответ на просьбы той семьи. Он понимает - и это бесит его как ни что другое - что тот солдат открыл по ним огонь, исходя из того же самого принципа, по которому он, Джоэл, только нажал на газ, когда увидел людей у обочины. Понимает. Умом. Но это не значит, что может принять сердцем, разбившимся в тот миг на миллионы кусков. Его девочке не дали шанса даже попробовать пережить, перебороть, послать нахрен этот сраный мир.

И всё потому что у неё лодыжка была сломана. И вот теперь за ним тащится эта девчонка, у которой самый настоящий укус на полруки, и от которой датчик инфекции светится красным, как в чёртово рождество. Не дай бог Билл...

- Интересно, а, может, там для меня найдется какой-нибудь небольшой пистолет...

- Никаких пистолетов, - тут же чеканит Джоэл сквозь зубы. - Никакой помощи. Если будет проблема, ты прячешься в любой угол и сидишь там молча, пока я не позову. Ясно? - Вновь резко затормозив, он разворачивается и слегка наклоняется к Элли. - Ясно? И нет, Билл и Френк не будут палить по нам просто так. Френк точно не будет, Билл... - выпрямившись и устремив взгляд в сторону он будто бы даёт фразе многозначительно осесть. - Тоже нет. Покуда ты со мной. Главное - держись сзади. И не открывай без необходимости рот.

"И смотри под ноги", - хочет добавить он спустя ещё секунду, но следующий шаг переворачивает его мир абсолютно. И буквально.


В первое мгновение ощущение очень странное - словно невесомость, словно полёт охватывают его и мурашками прокатываются по всему телу, замирая где-то в голове. Контроль теряется, вес исчезает, земля уходит из-под ног, и именно в этот конкретный оторванный от всего остального восприятия момент его окутывает невероятная лёгкость, какой Джоэл не испытывал в своей жизни, наверное, никогда.

Затем он ощущает толчок. Затем рывком чуть не выдёргивает его ногу из суставов. Затем весь вес собственного тела и болтавшегося за спиной груза  наваливается на него в двойном, а то и тройном размере, а кровь ударяет со всей силы в голову, выбивая - пусть и ненадолго - ещё больше из колеи. И он болтается так туда-сюда два или три колебания, пока шок не сходит окончательно, и он не понимает, что попался в одну из треклятых билловых ловушек и висит теперь в чёртовом лесу вверх ногами.

Отредактировано Joel Miller (2023-08-03 01:07:27)

+2

6

В принципе, глупо было ожидать чего-то другого.
Элли притормаживает, невольно чуть отшатываясь, когда Джоэл вдруг нависает над ней – в очередной раз повторяя все то, что он и так уже до этого вдолбил ей в голову, что уже и так осело внутри кристально ясным знанием. Не рыпаться, не высовываться, ты – всего лишь груз, который нужно доставить в целости и сохранности.
Цыкнув, Элли закатывает глаза в ответ на это тяжеловесное ясно – вообще-то, она и с первого раза все уяснила, не нужно повторять все по восемьсот раз.

Хочется, конечно, послать Джоэла куда подальше – не с явным желанием, чтобы тот действительно куда-то свалил, а просто для того, чтобы последнее слово осталось за ней. Потому что Элли прекрасно понимает – сама она, может, и протянет какое-то время, но промежуток этот будет совсем недолгим. Как бы ни было противно это осознавать.

Не открывай без необходимости рот.
То же самое, что ей говорили в школе – засунь куда подальше свой характер и просто делай то, что тебе говорят. И, может быть, потом у тебя будет чуть менее дерьмовая жизнь, чем у всех остальных. Умей приспосабливаться и быть удобной. Не доставляй проблем.
В такие моменты всегда хочется сделать наперекор – это какая-то инстинктивная непреодолимая тяга перевернуть все с ног на голову, и неважно, если потом все покатится к чертовой матери.

Но сквозь это раздражение пробивается уверенность. Пока она с Джоэлом, все будет нормально. Все будет нормально? Настолько, насколько оно вообще может быть в нынешних реалиях.
Вздохнув, Элли пинает подвернувшийся под ногами камушек, а потом –

– а потом все происходит одновременно слишком быстро и настолько медленно, что она успевает уловить каждую деталь.
Джоэл теряет равновесие, а она сама невольно отскакивает назад, оступившись о какую-то корягу и приземляясь на задницу – пока Джоэл за считанные секунды взмывает куда-то вверх, подхваченный за ногу веревкой.
Треск веток, шуршание листвы и крики птиц, встревоженных этим шумом. А потом пару мгновений в голове звенит тревожная и колкая тишина…

– Твою мать! – выпаливает Элли, наверное, чуть громче, чем собиралась, подскакивая на ноги и едва не оступаясь снова.
Твою мать – непонятно, к кому обращаясь: то ли к чуваку, который расставил все эти ловушки, то ли к Джоэлу, который так тупо попался. Сейчас бы посмеяться над всем этим, потому что то, как неловко Джоэл взмахнул руками в воздухе, было уморительно – но смеяться почему-то не получается.

– Охренеть, – уже чуть тише произносит Элли подбегая к раскачивающемуся над землей Джоэлу и хватая его за руку, чтобы того перестало мотать из стороны в сторону. – Это и есть те самые ловушки?

Оглядываясь по сторонам, Элли пытается не думать о том, как сейчас подрагивают кончики ее пальцев – и взгляд цепляется за поначалу не заметный старый холодильник в кустах, который, видимо, и служит противовесом во всей этой ловушке. Мысли мешаются в голове со скоростью света, и сердце стучит в груди слишком быстро, пока Элли выискивает нож у себя в рюкзаке – липкий дурацкий страх, хотя ничего страшного, вроде не произошло.

– Я сейчас, – отбросив в сторону рюкзак, выдыхает она, продираясь через кусты – ей кажется, что она целую вечность тратит на то, чтобы вскарабкаться на этот холодильник.
Элли думает, что это будет легко – веревка не такая уж и толстая, тут делов-то на несколько секунд – но та все никак не поддается, и кажется, что уже прошло сто часов, а она даже половину не перерезала.

А потом –

– она улавливает это как будто бы даже не слухом, а каким-то внутренним ощущением.
(Элли вспоминает, что ей говорила Тесс – все зараженные связаны одной единой сетью и могут чувствовать друг друга на расстоянии. И в тот момент она подумала – я ведь тоже зараженная. А я могу чувствовать носителей кордицепса? А они могут чувствовать меня?)
Давно заживший укус на руке отдается фантомным зудом, и Элли начинает усерднее пилить веревку, сжимая нож до побелевших костяшек.

Джоэл?

Не может же все закончиться настолько тупо, правда же?

+2

7

Мир болтается перед ним кверху ногами, кровь приливает в голове, всё кружится и гудит в ушах противным эхом, на одном из излётов буквально вырывая у него из груди какой-то изломанный, исковерканный смешок. Попался. Он попался в одну из билловых ловушек! Так глупо. Так тупо. «Так безмозгло, Джоэл!» - на секунду ему кажется, что он слышит полнящийся смехом голос Тэсс где-то на фоне, но реальность тут же опускается на него, словно тяжеленые театральные шторы.

– Охренеть, - раздаётся на фоне, и вот это уже что-то куда более реальное, более ощутимое. Элли.

– Дьявол, - чертыхается он, стараясь обернуться и посмотреть, что вообще происходит, оценить ситуацию, понять, как ему спуститься. Может напороться на одну из камер – обычно Билл обожал развесить их так, чтобы было удобно наблюдать за каждым, кто к нему попадался, но... ничего. Кажется, они оба слегка постарели. – Да, это и есть "те самые ловушки". Только эта, должно быть, новая. Раньше тропа была абсолютно чиста.

Он пытается подтянуться наверх, чтобы достать до петли на щиколотке и то ли попробовать развязать узелок, то ли разрезать, но ему мешает сразу и рюкзак, и треклятая винтовка, которую он до сих пор уже порядок подонемевшими руками прижимает к груди из страха уронить. Да и, если честно, не совсем он в той форме, чтобы выполнять такие акробатические этюды, но об этом хочется думать в последнюю очередь. Сначала надо скинуть рюкзак.

– Я сейчас, - звучит меж тем у него где-то над более здоровым ухом, и он снова резко дёргается в попытках обернуться.

– Сейчас? Что ты сейчас? – в принципе даже из такой позиции, если он слегка поднатужится, можно различить убегающий вверх от его ноги трос. Если очень сильно постараться, очень хорошо прищуриться, прицелиться идеально, он мог бы отстрелить его даже так, практически без вероятности попасть самому себе в ногу. Ещё бы не раскачиваться туда-сюда так.

Элли шуршит где-то за пределами его зрения, и ему совершенно, абсолютно не нравится такой расклад. Он привык видеть, что происходит, оценивать ситуацию самостоятельно, держать всё под контролем – и только так. А не болтаться посреди леса вверх тормашками. Чёртов Билл. Чёртов Френк – пади конкретно это его рук дело.

– Эл.. – открывает он было рот, чтобы позвать её, но вдруг волосы на всём его теле встают дыбом, а на лес опускается как будто бы какая-то особенная тишина. Всё замирает на мгновение, на которое он сам не замечает, как полностью перестаёт дышать, и выдыхает лишь только когда окружающий его лес начинает ползти кроваво-красными пятнами.

– Джоэл? – дрожь в чужом голосе он улавливает моментально. Наверное, потому что обычно там только вызов и нескончаемый юношеский максимализм. Надломленной же неуверенности, опасно граничащей со страхом, он в нём ещё до этого не слышал. Отвратительный знак.

– Что? Что происходит? – резко и чётко. Сам он снова смотрит в лес, парой движений плеч и корпуса сбрасывая наконец этот долбанный рюкзак, из такого положения становящийся исключительно обузой, и вскидывая оружие на изготовку. – Заражённые? Люди? – Он оборачивается настолько, насколько дают ему его путы и пытается вложить в голос всю уверенность и приказной тон, которые у него только есть. – Брось эту хренову верёвку! Лезь на дерево – я уверен, ты это умеешь, хоть деревьев тоже нет в КьюЗи – и смотри по сторонам. Будешь моими глазами.

Патронов у него мало. Чертовски мало – может, пять, максимум десять – так что без шансов на промах, и только молить, наверное, сраного Бога, чтобы это были люди. Ну, или если нет – чтобы кликеров среди них не было.

Может, ещё уповать на то, что камеры всё же болтаются где-то на соседних деревьях, а ловушка дала о себе знать и Билл увидит, в каком они тут конкретном дерьме.

+2

8

Элли никогда не считала свой иммунитет к кордицепсу каким-то выгодным преимуществом – да, круто, конечно, что от укусов ей не будет ровным счетом ничего, но если зараженных будет целая орава (да даже, на самом деле, штуки три-четыре), то она вряд ли что-нибудь с ними сможет сделать. Иммунитета от перспективы быть разорванной на части у нее точно нет.
(Моментами ей вообще кажется, что этот доставшийся ей иммунитет это просто какая-то тупая шутка – еще хуже, чем в том потрепанном сборнике, который она таскает с собой везде и всюду. Как будто бы по какой-то неведомой ошибке выпавший именно на ее долю – и на самом деле им должен был обладать кто-то более достойный.)

Мурашки бегут по затылку, когда она различает среди всех фоновых звуков тот, который невозможно ни с чем перепутать. Щелканье, которое сразу же вызывает мощнейший выброс адреналина – Элли невольно замирает на пару мгновений, напряженно вслушиваясь в этот звук, а потом начинает пилить веревку с еще большим рвением.

Ей не хочется думать о том, что будет, если эти твари доберутся до Джоэла – тот висит как раз в очень опасной досягаемости. Как и не хочется думать, что будет потом с ней, если с Джоэлом что-то случится (явно ничего хорошего).
Хотя, думать связно вообще не очень получается – нарастающая паника сковывает, и Элли едва не роняет свой нож, в последний момент сжимая рукоятку до побелевших костяшек.

Черт, – шипит она себе под нос после окрика Джоэла – еще немного, и у нее бы получилось разделаться с этой веревкой – но Элли, помедлив примерно полторы секунды, все же прячет нож.
Кажется, на то, чтобы ухватиться за ближайшую ветку и вскарабкаться на нее, уходит целая вечность – обзор из-за листвы открывается так себе, но что-то разглядеть все-тки можно.
Спутать зараженных с какими-нибудь животными в любом случае невозможно.

Удивительно, как буквально минут пять назад этот лес не казался чем-то враждебным – и даже упоминание о ловушках Элли не восприняла как-то слишком уж серьезно.
А теперь они, судя по всему, в полной заднице.

Но, опять же – не может же все закончиться настолько тупо?

Элли поправляет лямку рюкзака, при этом изо всех сил пытаясь не сорваться с этой ветки вниз – не хватало еще себе башку разбить для полного счастья – и напряженно всматривается в просветы между листвой. Хоть и чувствует чужое приближение едва ли не кожей.

– Вот там, прямо по курсу эти твари, – выпаливает она, надеясь, что Джоэл ее услышит – и что он сможет хоть как-то отстрелять их всех.
Потом Элли обязательно в очередной раз упрекнет его в том, что он ей так и не доверил оружие – а ей бы оно сейчас охренеть бы как пригодилось. И неважно, что она толком не умеет стрелять – в такой экстренной ситуации, как эта, он пистолет бы точно ей не помешал.
Ножом, конечно, тоже можно замочить – тем более, если знать, куда именно бить – но когда этих тварей много, ближний бой точно не вариант.

Сердце колотится так, что, кажется, вот-вот выпрыгнет из груди, но этот момент Элли старательно пытается игнорировать. Она даже моргнуть лишний раз боится, чтобы ненароком что-то не пропустить – но звук выстрела все равно кажется невероятно оглушительным. Элли вздрагивает всем телом и сильнее цепляется за ветку – еще не хватало рухнуть в самую кашу.

– И вот там еще, на три часа! – зачем-то указывая рукой (как будто Джоэл сможет увидеть), кричит она, надеясь, что оставшихся патронов все-таки хватит – а иначе ей действительно придется пустить в ход свой нож.

+3

9

starsailor ••• four to the floor (thin white duke mix)

“Вот там, прямо по курсу эти твари.”

Он прикрывает глаза, а потом, зная, что девочка его не увидит, зажмуривается - липкий страх оседает у него на коже, пробирается под рубашку и впивается своими острыми когтями прямо в сердце.

Боится он, правда, не за себя - за неё (за себя он где-то лет двадцать как перестал бояться), но это уже детали несущественные, тем более сейчас, когда надо унять ни с того ни с сего возникшую в пальцах дрожь. Это - тоже страх, а ещё, скорее всего - возраст, и уже, это... Соберись, тряпка. Не сейчас.

Он открывает глаза.
Элли так и не уточнила, что там за твари, а он так ничего и не спросил; но не люди - это первый страйк, и, судя по следующим донёсшимся до него звукам, кликеры - это второй. Джоэл много раз коротко моргает, пытаясь подстроить зрение, но сильно лучше не становится. Какие у него варианты?

Спрятаться ему никак. Устроить засаду и напасть сзади - тоже. Скорее всего, он привлёк их всем своим разномастным шумом, пока кувыркался на билловой верёвке, и теперь всё, что может, это встретить их лицом к лицу. Ага, с десятком патронов, плюс-минус, и вариантом атаки только “в лоб” - если он правильно воспринимает это пространное “прямо по курсу” и “на три часа”. Вся надежда на то, что Элли для ориентира использует его фиксированное положение в пространстве, а не изменчивое своё. Переспрашивать он не решается - всё ещё есть маленький незначительный шанс, что слепые, ориентирующиеся только на звук кликеры не обратят на него внимания и пройдут мимо, если он окажется достаточно тих.

Что вот только делать с беспокойной и уже несколько дополнительных раз выдавшей себя Элли? Умеют ли кликеры лазать по деревьям? Этого он ещё никогда не проверял.

Всё той же мёртвой хваткой прижимая к груди пушку, он осторожно косится вверх, туда, где за ветвями прячется девчонка, стараясь не издать ни один лишний звук. “Будешь моими глазами”, - сказал он ей буквально пару минут назад, а теперь надеется, что ей хватит мозгов заткнуться и тогда, быть может...

Где-то впереди, очень-очень близко с треском ломается ветка, шуршит листва, потом всё то же повторяется справа, потом ещё и ещё.

Хочется выругаться. Хочется хотя бы тяжко вздохнуть - что он, Джоэл Миллер, гроза всея КьюЗи, закончит свою жизнь так тупо, болтаясь в лесу на ветке, словно пиньята. Но нельзя. Нельзя издавать звуки настолько, что он старается практически не дышать, предварительно взяв винтовку на изготовку.

Голова набухает от приливающей крови, становится тяжело - изнутри уже давит на виски, на глаза, очень хочется, чтобы всё это просто закончилось. Мир ко всему прочему выглядит совершенно иначе с такого ракурса, с такого ракурса практически невозможно попасть в нужную ему цель.

Вот и первый кликер выходит из-за листвы на поляну, за ним следует второй. Мысленно Джоэл уже простился с жизнью, с той самой жизнью, которой так-то давно не жил, но одно дело ощущения и метафоры и совсем другое - смотреть вот так своей Смерти в искажённое неправильной перспективой лицо. Даже если это его последний час, без боя он не намерен сдаваться - теперь ему попросту нельзя. Снова?

Непроизвольно он косится на часы.
Те всё ещё разбиты.
Трещины от округлого, будто пулевого, отверстия разбегаются в стороны, словно лучи.


Он мог бы замереть.
Мог бы просто попробовать не шевелиться и сделать вид, что его тут нет - шанс, что эти уродцы не найдут его без звука и проследуют дальше не шибко велик, но он есть.
Он мог бы переждать, притвориться ветошью, прижимая винтовку к щеке, пока та не прилипнет к ней, не срастётся, не станет одним целым с его уставшим и измождённым лицом.

Мог бы, но третьим за кликерами из зарослей справа вываливается самый обычный носитель грибка, к сожалению, вовсе не лишённый глаз.

У Джоэла есть всего секунда.


Выстрел в окружающей их тишине звучит словно гром, разрывая на части и её, и кажущееся спокойствие, и ложную умиротворённость. Даже в этом состоянии, даже в этом положении он не утратил навык, отточенный практически до автоматизма за двадцать с лишним лет. И дело не только в опыте и натренированности: что-то внутри него бунтует, собирается в грозовую тучу и ухает в ушах уже не просто приливающей из-за гравитации кровью, но выброшенным в неё адреналином. Доэл ещё не знает, как, но он порвёт их на части. Обязан порвать.

Первая пуля попадает точно в цель - промеж выцветших заражённых глаз; тварь ухает в траву уже после третьего раската.

Убить кликера из этого положения, стреляя в лицо, у него нет ни малейшего шанса. Убить его, стреляя в грудь, взяв количеством - нет патронов. Приходится изворачиваться, импровизировать, целиться сейчас куда лучше и конкретнее, чем он до того мог.

Вторая пуля удачно прошивает самому ближайшему к нему кликеру колено и тот валится в сторону, как срубленное дерево, и продолжает ползти, но это даёт время Миллеру для третьего выстрела.

Третий прошивает ещё одному кликеру шею, но тот уже перешёл в состояние берсерка ото всех этих громких звуков, и это маленькое недоразумение его даже не замедлило. Его приближение Джоэл встречает ударом приклада в распахнутую челюсть. Впрочем, опоры у него особо нет, и тот выходит убогим и смазанным.

Дела.
Дела...

+3

10

Именно в этот момент Элли понимает – ее долбанный иммунитет тут совершенно бесполезен. Потому что ее все еще могут растерзать на мелкие кусочки – и она на секунду задумывается о том, а способны ли эти твари лазить по деревьям. Потому что от Джоэла сейчас запросто могут остаться одни ошметки, стоит только патронам закончиться – и у нее тоже не останется шансов на то, чтобы выкарабкаться.
Эти щелкающие звуки вызывают желание бежать со всех ног – куда глаза глядят, лишь бы как можно дальше. Но ей приходится цепляться за дерево и кое-как направлять Джоэла. Первый выстрел заставляет сильнее схватиться за ветку дерева – тот разрезает пространство, оставляя после себя звенящую тишину, которая длится всего лишь мгновение.
А затем снова щелканье – только смешанное с истошными, нечеловеческими криками.

Это ведь запросто могла быть она – но что-то сломалось, пошло не так. Это могла быть Райли – но.

Это может быть Джоэл – и об этом совершенно не хочется думать.
Тот провел их через блокпосты, через охранные патрули и засады, попутно раскидывая всех бегунов и щелкунов, попавших под горячую руку. У Элли высечено где-то на подкорке то, как Джоэл смешивал с размокшей от дождя землей лицо того охранника.
Марлин бы не обратилась к нему, если бы не знала, что тот сможет выбраться даже из такой беспросветной задницы. Ведь так?

Она рефлекторно считает выстрелы – наверное, чтобы знать, в какой именно момент все патроны закончатся и ей нужно будет помочь отбиваться от зараженных. Хоть Элли пока и не представляет, как именно – она с переменным успехом может справиться с одним, но когда тех целая куча, а из оружия только нож… Перспективы откровенно так себе, но думать о безнадежности положения – еще хуже.
Элли сглатывает вязкую слюну и переводит дыхание, высматривая этих тварей – как те дергаются от выстрелов, падая на землю, и как на их место все продолжают и продолжают прибывать новые. И в тот момент, когда Элли уже думает послать все к черту и кинуться на помощь…

Глухой хлопок – и все покрывается дымовой завесой. Следом – яркая вспышка и треск пламени, который тут же заглушает истошные крики щелкунов. Элли невольно зажмуривается и крепче цепляется за ветку, сдирая кожу на ладонях – и вздрагивает, услышав череду оглушительных выстрелов, как будто бы из дробовика.
Тишина, повисшая следом, почти звенит в ушах. Элли вдруг понимает, что все это время и не дышала толком – и сделав вдох, тут же закашливается не до конца рассеявшимся дымом.
Сощурившись, она смотрит вниз, пытаясь рассмотреть сквозь завесу – и видит только грузный силуэт, направляющийся прямо к повисшему на веревке Джоэла.

В голове тут же как будто перещелкивает – а что, если этот пришел не с миром, а совсем наоборот?
Элли перехватывает поудобнее свой нож, готовая в любой момент сорваться с дерева и пырнуть этого чувака куда-нибудь в шею.

Когда дым рассеивается, рассмотреть его удается получше – да не совсем. Одет тот в какие-то милитари шмотки, экипировка по полной программе – плюс еще и скрывающая все лицо маска, защищающая от грибковых спор.
Элли думает – он ведь мог просто сразу пальнуть в Джоэла из дробовика. Может, это и есть тот самый Билл или Фрэнк?

Тот, наконец, снимает свою маску – и Элли даже издалека различает этот вздох, в котором, кажется, сосредоточилось все раздражение этого мира.

– Миллер, мать твою, – интонации в голосе не предвещают ничего хорошего – и следом мелькает стальным отблеском лезвие мачете. Элли чуть не срывается со своей ветки, но он всего лишь перерезает веревку – и Джоэл валится на землю, как мешок с картошкой, попутно чертыхнувшись.
– Какого хрена ты тут забыл? Из-за тебя мне теперь все ловушки переставлять, – голос звучит громче и злее – Элли видит, как мужик перехватывает дробовик, направляя его на Джоэла. – Ты знаешь правила – если обнаружу у тебя укус, то церемониться не буду. Честно говоря, абсолютно не рад тебя видеть…
– Эй, придурок, убери свою пушку! – выпаливает Элли, соскакивая с дерева на какой-то сверхреактивной скорости, окончательно сдирая до ссадин кожу на ладонях. Какой-то нож против дробовика – так себе расклад, конечно. – До нас не успели добраться.
– А ты еще кто? – мужик тут же вскидывается и направляет на нее дуло дробовика – Элли подавляет инстинктивное (и, наверное, правильное) желание отступить и приближается на пару шагов ближе. – Черт возьми, Миллер, что за малолетнюю панкушку ты с собой притащил?! Сейчас вы оба нахрен покатитесь отсюда, понятно?

Элли хмурится и косится на Джоэла, сильнее стискивая в ладони нож. Она и не думала, что этот Билл настолько нервный – и двинутый чувак.

+1


Вы здесь » KICKS & GIGGLES crossover » фандом » another brick in the wall