Два года назад — Марлин поставила ботинок на скамью, прежде чем перемахнуть, усевшись рядом с Сириусом. Последний ее курс — предпоследний его. Ботинки — выглядели новым, но по факту — обмененные у одной из знакомых. Марлин тогда активно жестикулировала, настойчиво попросив Сириуса — сходить с ней на концерт. Сейчас — она связалась с ним обычным способом, также активно жестикулируя, и упоминая в одном предложении Basczax, Nashville Rooms и послезавтра. Она посмотрела прямо, прежде чем спросить и получить ответ. [читать дальше]

KICKS & GIGGLES crossover

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KICKS & GIGGLES crossover » альтернатива » when I run through empires


when I run through empires

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/55/135451.jpg
Each time the fear of death grabs you, look in the mirror. You will then understand why you can never die. Your eyes know everything. For in them there are specks of nothingness,
which assure you that nothing more can happen.

[nick]Genya Safin[/nick][status]TOUCH THE LEATHER[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/55/753992.jpg[/icon][fandom]GRISHAVERSE[/fandom][char]Женя[/char][lz]When <a href="https://kicks-and-giggles.ru/profile.php?id=6">you</a> go hungry for months, your heart is a red bone.[/lz]

+9

2

дом (глубина, тишина, темнота), чаща леса, сильвы: если тебя назвать сильвиус, то в лесу тебя и убьют.

он просыпается после прерывистого, недолгого сна, и смотрит вверх до момента когда зазвонит будильник — обычно это происходит быстрее, стены сжимаются кругом, высокие потолки опускаются чтобы продавить, впечатывают в простыни; казалось бы, должен остаться едва различимый, алый и влажный след, но когда николай поднимается, то постель сухая и чистая, будто он не лежал здесь три монотонных часа, глаза не краснели, закрывались не по его воле, устав от постоянного, нервного моргания, не раздражалась слизистая. он чувствует себя лопнувшей под огромным давлением рыбой, не настолько глубоководной, чтобы выносить всё, что навалилось; скоро, думает николай, разглядывая себя в зеркало, произойдёт внешняя деформация, это случится неизбежно, чтобы он смог выживать под этой водой и под этим потолком. расплющится тело, наружу проклюнутся иголки, шипы и щупальца, чёрные остатки малой науки дарклинга, которую не изучают такие, как николай. она пойдёт носом, хлынет ртом, испачкает потолки, двери и стены, может тогда остальные увидят, заметят, сделают с этим что-то — у него не выходит.

он умывается бегло, одевается так же, заворачивается в тёплый футер толстовки — систему отопления обоих дворцов модернизируют уже почти год, бегают туда-сюда суетливые мастера-отказники, за ними следом инферны и прочники, но в коридорах всё ещё холодно, в просторные спальни в самом начале весны забирается сквозняк, хочется вырваться в небольшую квартиру где всегда тепло, взять облепихового чаю и свежей выпечки в кофейне на первом этаже, возможно поехать не одному, а с алиной, выспаться и отогреться. музейным экспонатом в ос альте простаивает зимняя царская резиденция, в вечернем неоновом блеске её укутывает проводами, николай даже заходить туда не хочет — помещение сыреет, обваливается по краям черепица, у самого входа пахнет кремом для рук, которым пользовалась мама, садовники неловко пытаются поддерживать зарастающий сорняками и плющом порядок, дворец теперь будто поместье из старой сказки, где обязательно должна жить злая колдунья.

николай ищет женю по мягкому, но хорошо ощутимому следу, проходит мимо садов и теплиц, за каждое растение цепляется взглядом, вспоминает, как давид говорил о растительных алкалоидах — он смотрит на колючие сливы и улыбающиеся губами испускающих последний вдох жертв орехи, снотворные алые маки и одомашненные, пурпурные наперстянки, играет сам с собой в «угадай»: от какого цветка, семени, экстракта, выцеженного из корня, досталось его отцу? насколько мягким было касание, приятным — поцелуй, бывает ли приятным взятое силой; как она наносила яд — перед встречей, или отлучалась в уборную, как защитила руки, где хранила, который из кармашков крохотной вечерней сумки пах скорой смертью, постепенным отказом конечностей, сдавило ли отца так же, как его самого под утренним потолком, случались ли на рассвете судороги, болела ли голова, чудился ли повсюду серный запах, слышал ли он шёпот, смех, хлопки.

— читал что колокольчики вечно склонены вниз потому что так им кланялись фейри, — он входит в женин кабинет, оповестив её коротким, отрывистым стуком. — видела когда-нибудь фей?

о них тоже нет ни одной красивой или доброй легенды — сплошные кражи детей, убийства болезненных и хилых подкидышей, у которых сердца из листьев, а вместо рук ветви, брось такого в огонь и он сгорит, вспыхнет, как вспыхнула бы сухая деревяшка. николай улыбается жене — наверное, однажды настоящего ланцова так и подменили, прямо в колыбели, и родителям достался николай; стоит ещё раз сходить к врачу, удостовериться, что в груди вообще есть сердце, что мать убедилась: ребёнок из плоти и крови, быстро не сгорит, не завизжит пронзительно и тоненько, как не умеют визжать люди.

— как твои успехи? алина говорила, ты тут днями просиживаешь, — комната уютная, светлая, чистая, и в ней даже почти тепло. — визит дружеский, а не официальный, — на всякий случай он машет рукой, отсекая потенциальную возможность в церемонии.
женя сафина варит новые яды? учится латать раны? до неузнаваемости изменять лица?

от изувеченного лица напротив он отводит взгляд — солнце показывается из-за туч всего на мгновение, и хочется поймать момент.

[nick]Nikolai Lantsov[/nick][status]на харизме[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/55/446355.jpg[/icon][sign]

на соловецкий остров добровольно
добраться вплавь

[/sign][fandom]grishaverse[/fandom][char]николай[/char][lz]жив, вместо волн — галька, и у неба <a href="https://kicks-and-giggles.ru/profile.php?id=11">твои</a> глаза.[/lz]

Отредактировано Persephone (2023-08-13 18:41:17)

Подпись автора

[indent]  [indent] [indent]  зачем ты пришёл в этот каменный сад

+5

3

[nick]Genya Safin[/nick][status]TOUCH THE LEATHER[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/55/753992.jpg[/icon][fandom]GRISHAVERSE[/fandom][char]Женя[/char][lz]When <a href="https://kicks-and-giggles.ru/profile.php?id=6">you</a> go hungry for months, your heart is a red bone.[/lz]

Над этими домами, как руки мертвеца, сложены крыши.
Под этой крышей мы все и живем, таская ведра между деревом и зверем.

за привычной им бравадой что-то проглядывалось, как сквозь позолоту, и женя не знает, что это: волнение человека, принявшего на себя тягости мирного времени, или спокойствие того, кто заручился поддержкой самого солнца.

ей снятся восковые сны: как король, не выдержав позора, оплывает там же — в окружении семьи и любовницы — размякшей свечой, пахнет человеческим жиром, горящими волосами и душной розой, которой он приказывал красить губы (тебе так идёт этот цвет). пора двигаться дальше, но сны не так просто задобрить — точно не в присутствии николая. когда всё началось, в её пятнадцать, во дворце его уже не было: принц выполнял королевский долг, поступив в пехоту первой армии, царь тогда сказал: может, хоть ума наберётся. иногда она думает, что та решимость, с которой александра третьего отправили в изгнание, может истрепаться со временем, сомнения подточат любые мысли — тем более в присутствии жени.

первые годы быть pretty thing даже приятно: дома её ничего не ждало, некого было удивлять даром, в дорогу сунули пару яблок и холщовый мешок с платьями старшей сестры; они, конечно, были жене велики, и королева забавно сморщила нос, приказав бросить их в печь позлее. торты, десерты, пошитые на заказ кафтаны, жизнь в большом дворце — не на что жаловаться, пока ты не вырастаешь из милой куклы, которую все вокруг треплят за щёки. нет, за пубертатом — опасность, и началось всё вовсе не с короля, а с татьяны, охладевшей к жене буквально одним днём. тогда женя не поняла, почему.

она до сих пор любит татьяну. глупо.

телефон архаической модели, по которому они связывались с королём, до сих пор лежит в её прикроватном ящике. она никому его не показывает, этот последний крючок, удерживающий её одновременно за прошлое и будущее. «у меня есть доказательства, николай», скажет она. содержимое ему не понравится. может, он так же глупо и вопреки всему любит отца. скорее всего, так и есть.

его сердцебиение она чувствует за две минуты до стука в дверь и непроизвольно оглядывается по сторонам, будто главное вещественное доказательство может материализоваться прямо в кабинете.

— фей не видела. думаю, они чем-то похожи на ничегой, — шутка обгоняет мысль, из жени выпрыгивает нервный смешок. — простите, не в этом смысле.

в затишье перед бурей разбираются все, а что делать с затишьем после — голодный, злой вопрос, кусающий руки, привыкшие к военному положению. прислуживать теперь тоже некому, и меньше всего женя хочет снова стать где-то на второй линии, поддерживающей и сочувствующей, исцеляющей. этому она учится для себя, хотя глазу это вряд ли поможет. им можно кого-нибудь отпугнуть — иногда она ходит без повязки, и гриши, не успевшие привыкнуть, отводят взгляды. жалости в них нет, презрения она даже не ищет, потому что всего этого недостаточно.

женя — наивно — хочет стать сердцебиткой. её бессмысленные, меняющие вуаль реальности способности никогда не могли дать того, что легко давалось другим гришам.

отбиваться и нападать.

убивать, если придётся.

всё это женя держит в секрете, прикрываясь сказкой о целительстве.

— кор… николай. — дружеский, не официальный, что из этого хуже. — что тебя беспокоит?

она оборачивается, чтобы взглянуть ему в глаза — на женином лице слабая улыбка и никакой магии, жаль, повязка на месте.

— ни за что не поверю, что ты пришёл поговорить о тренировках.

+5

4

Born we are between the hard black rock and the code of the immortal, torn from cars, from the flames of the brave and the bosom we can’t return to.

улыбка намертво приклеивается к лицу, не выйдет ни стереть наждачкой, ни соскоблить ножом, сколько другие не пытаются, в детстве николай выдаёт такие улыбки без репетиций, упражняется сразу на частых и незапланированных выступлениях, устроенных родителями спектаклях, светских раутах, перед пришедшими домой гостями — мать становится приветливой незнакомкой, ласково треплющей его волосы, говорит принеси нам, пожалуйста, сок из бара, солнышко, и спектакль обрывается едва начавшись, потому что николай не может поверить, что это обращаются к нему. когда гости уходят, поздней ночью, всё встаёт на свои места, никто больше не улыбается и не нежничает, мать засматривается на что-то поверх него двумя сероватыми льдинками, василий засыпает раньше положенного, отец раздражается от каждой детали, грязной посуды, убранной слугами невовремя, крошек от пересохших на открытой веранде вафлей, играющей в чьей-то машине музыки. ему прилетает безразличием и оплеухами, грубыми шутками, которые приходится зло терпеть. на людях родители умеют изображать идиллию едва ли не лучше, чем он — со временем это увядает, портится, как портится абсолютно всё в этом мире, отец уже срывается даже на мать, особо не сдерживаясь, василий больше интересуется пышногрудыми служанками и купленными в новом земе породистыми лошадьми, татьяна ланцова начинает смотреть на николая так, будто ищет поддержки, огромными, распахнутыми глазами — лёд растаял, злость и раздражение ушли, сменившись беспомощностью, но ему больше не жаль. почти. армия, с её строгими порядками, рутинными отбоями и подъёмами, дисциплинарными взысканиями, упорядочивает его эмоции, учит так же, как научили отец и мать, сдерживать и игнорировать абсолютно всё, что понадобится. несколько раз николай избивает сослуживцев, срываясь, помнит те эпизоды только фрагментами, как военную чёрно-белую хронику — скандалы заминают, но каждый раз оповещают родителей, и на их недовольные лица приятно смотреть. мать дрожит в своём нарядном, шёлковом платье, в поисках того, что никогда в николае уже не найдёт, он мстит ей намеренно — за растерянного и беспомощного себя в пять, смотревшего так же.

— меня беспокоит всё, — усмехается николай, забавляясь высказанной про ничегой шуткой. хлопают крылья, в плечо вонзаются зубы, с криком просыпается алина, впивается в него расширенными зрачками, точно как мать, и он убирает с её шеи влажные, слипшиеся от пота волосы. все женщины умеют так смотреть, николай ищет следы этого отчаяния в красивом разрезе глаз жени, но пока там только наигранные смешинки и много чёрных шрамов рядом, почти всегда кажущихся ему свежими. — не оставляешь шансов на бессмысленный, но приятный визит, — качает он головой, скрещивая руки и опираясь на стену. ответ на женин вопрос легко отыскать внутри, но правда никому из них не понравится.

— я хочу изучать ботанику, — иронично загибает пальцы николай, задумчиво глядя в сторону. — стать ещё прекраснее — слышал, ты в этом мастер. узнать, как дела. спрятаться от предстоящих планов. выбирай вариант, который тебе больше понравится.

он пытается представить её рядом с отцом: женя похожа на ледяную весну, когда ещё не растаял снег и под его тяжёлым слоем сдохли едва зашевелившиеся подснежники, солнечную, но не утешающую, на морозное утро, забирающееся в комнату малого дворца через окно чтобы выстудить согревшиеся во сне, под пуховыми одеялами и шерстяными пледами, тела. в равке любили весенние праздники, закликания, равнодествия и грачевники, и на любом из них женя смотрелась бы белой вороной, что со шрамами, что без шрамов, слишком красивая, слишком отстранённая, николаю понятно, почему отец захотел её, но представить их вместе не выходит, как он не старается. даже его воображения не достаёт: может и к лучшему.

— ты довольна помилованием? — спрашивает николай, возвращая на место улыбку. — тебе не хочется.. уехать? навсегда?

ему бы хотелось.

[nick]Nikolai Lantsov[/nick][status]на харизме[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/55/446355.jpg[/icon][sign]

на соловецкий остров добровольно
добраться вплавь

[/sign][fandom]grishaverse[/fandom][char]николай[/char][lz]жив, вместо волн — галька, и у неба <a href="https://kicks-and-giggles.ru/profile.php?id=11">твои</a> глаза.[/lz]

Подпись автора

[indent]  [indent] [indent]  зачем ты пришёл в этот каменный сад

+5

5

[nick]Genya Safin[/nick][status]TOUCH THE LEATHER[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/55/753992.jpg[/icon][fandom]GRISHAVERSE[/fandom][char]Женя[/char][lz]When <a href="https://kicks-and-giggles.ru/profile.php?id=6">you</a> go hungry for months, your heart is a red bone.[/lz]

так и я себя уничтожу сначала думаю, а оказывается,
что обнаружу

дары были и от дарклинга: снежноягодник, ландыши, красная бузина, мак — женя тренируется не дышать, не облизывать губы, не задевать случайно пальцами плечи. перед визитом короля она принимает ванну, заполненную ландышами, но они отказываются от этой идеи, когда появляется щёлок. в разбавленном виде он даже не так жжёт, и король почти не замечает вкуса. когда он уходит попыхтев минут пять, женя возвращается к себе, чтобы смыть яд и залечить ожоги. такие вещи неминуемо обращаются в рутину — ей даже не страшно, страх остался где-то между первыми визитами в царские покои, запертый там вместе с ней. женя об этом просто не думает. ни к чему.

она точно знает, что каким-то удивительным и немного наглым образом украла у николая кусочек детства: не лично его — жени в его судьбе тогда не было — а опосредованно, через татьяну. она выполняла все её капризы, выслушивала придуманные пятилетней головой небылицы, хранила те немногочисленные секреты, трогавшие её не меньше, чем женино лицо; охала, впитывая рассказы о прежней семье, «не беспокойся, малышка, теперь у тебя будет всё», и женя не могла поверить своему счастью. однажды татьяна расчёсывала ей волосы гребнем, к которому всем запрещалось прикасаться, и сказала: как же хорошо, что ты у нас появилась. перед сном её ждал стакан тёплого какао и макаруны — два нежно пунцовеющих кругляшка, мы же не хотим, чтобы ты поправилась.

судя по побегу николая и тому, в кого превратился василий, ланцовы мастерски куют своё счастье на глазах у всех. то, что происходит за закрытыми дверями, знает и женя. дарклингу не было нужды приказывать — она была готова нырнуть в щёлочь. королевская чета позорит равку, как и многие до них.

— мы всегда можем просто поболтать, — посмеивается женя, — полюбоваться друг другом.

что-то в его позе подсказывает ей, что бессмысленности в планах николая не было. а зря — женя давно наловчилась огибать острые углы, жизнь во дворце учит тебя правильно болтать и правильно слушать, конечно, я буду твоими ушами, дарклинг.

— николай, куда уж прекраснее.. понимаю, рядом с такой красотой, — она разводит руками, скромно показывая на себя, — можно начать сомневаться. алина мне голову оторвёт за то, что ты вернёшься ещё более самовлюблённым.

ты довольна помилованием? она замирает. моргает несколько раз.

отворачивается, чтобы открыть ящик с розовыми кальцитами — у них есть визажисты, знающие, как нейтрализовать серый и жёлтый, но у визажистов нет её рук, работающих с материей, а не кистями с плотно набитым ворсом. николай так и стоит у стены — непринуждённо, но её таким не убедить; женя встаёт и зачем-то поднимает руку в мирном жесте, приближаясь, но вовремя приходит в себя: придерживает его подбородок, касается кальцита, два пасса над его почти безупречным лицом — синяки под глазами исчезают.

— ты плохо спишь, — она замолкает на пару секунд, — королевская служба?

в малом дворце, конечно, языки шептали в чужие уши, что это она его соблазнила — столько крутиться с королевской четой, тут всё просто, как пять равкианских копеек. женя не знает, поверил ли ей николай. в плохие дни знание тускнеет, как надежда, отравленная сомнением.

— хочешь, чтобы я уехала? понимаю.

+5

6

женя подходит ближе, николай не успевает заинтересованно приподнять бровь — первым он вдыхает едва уловимый, тот самый весенний запах, с её рук сходит снег, талая вода подпитывает растения в соседних с кабинетом теплицах, заставляет мёрзлое ещё солнце на мгновение его отогреть. он удерживает приподнятым краешек губ, ничем не выдаёт смятения, чужими людьми николаю дышится проще чем кислородом — они наполняют его своими историями, привычками и впечатлениями, узор проще имитировать, если изучал вблизи. женину горечь, пока она стоит рядом, легко пробовать на вкус — что-то похожее на её духи николай пару раз ощущал идущим от матери, так пахла забытая перед уходом в театр шаль, в которую хотелось уткнуться носом, несколько летних блуз после стирки: краешек проглядывающей сквозь сплошной бетон полыни, лист мяты в крепком чёрном чае, «пруд с кувшинками» моне, висящий в их большой гостиной. он склоняет голову, слушает вопрос — мать, когда николай делал так, касалась его щеки ладонью, трепала волосы, к сожалению не в пять и даже не в десять, а гораздо позже, действие уже раздражало, проявленная ласка напоминала насмешку. он смотрит на женю и вспоминает почему-то краешек пирса, где они с василием просиживали часами, он болтал о лошадях, рассказывал николаю об особенностях пород, правилах выездки, нюансах вязки, николай автоматически шутил в ответ, следил за чайками, считал количество звёзд, упавших за горизонт, прямо под водяную толщу.

— я же занятой монарх, — усмехается николай. — и я как раз в процессе «просто полюбоваться», — женю приходится окинуть уже более красноречивым взглядом, так же смешливо и автоматически, как раньше приходилось отвечать на рассказы василия и реагировать на недовольство отца. — что за духи? у мамы были такие же, кажется. или похожие.

он должен нормально разобрать вещи родителей — они сюда уже не вернутся — вычистить компьютер отца, удалить всё важное, посмотреть неважное, рассортировать семейные фотографии — альбомы занимают едва ли не половину кабинетного шкафа — раздарить, продать, выбросить и отложить потомкам что-то из бесконечных маминых украшений, её сумки и шубы, те самые шали, весенние тренчи и коктейльные платья висят в шкафах одинокими призраками, укутанные в мешки для одежды и вакуумные пакеты, что-то николай отдаёт, не глядя, что-то сгрызает моль. идея предлагать их жене даже ему кажется слишком плохой шуткой, но николаю, почему-то, хочется увидеть её в жакете или шарфе татьяны ланцовой, пахнет почти одинаково, а смотреться на жене будет куда выгоднее. николай вздыхает, с бесконечными долговыми расписками, задокументированным перечислением наследства, ветхими книгами, привезёнными из фьерды и шухана сувенирами справиться ещё сложней чем с горой одежды. он честно пытается, находит фьерданский брелок в маминой шкатулке, узнаёт руку мастера, но дальше не тянет выяснять подробностей. лицо василия там везде: у отца в бумажнике, на семейных портретах и неудавшихся, но всё же проявленных фотографиях. что бы сказал ему брат? узнав, как николай поступил с тем, что от их семьи осталось?

— не знаю.. — он качает головой и на лицо падают волосы, — нет. нет, не хочу.

с королей не спросят подробностей, жене не скажешь «не хочу, потому что сейчас ты пахнешь почти как изгнанная мной татьяна», обычно людям достаточно его не хочу.
больше в них нет сходства, женя смотрит на него как будто бы зрелее матери, он хорошо видит её черты, едва укрытые оставшимися от дарклинга шрамами.

— может думал узнать, чего ты хочешь сама. кажется, что всем тут плохо.

он не лукавит — алина мучается ночными кошмарами, курит, не останавливаясь, николай разглядывает её фигуру, завёрнутую в плед на балконе, как маяк, призванный указать дорогу им всем. ему снится как корабль разбивается о скалы, блуждая в полной темноте, и никто не помогает догрести до берега; где-то там, на половине пути николай сдаётся, вода кругом чернеет, вдалеке слышно как кричат волькры. или это люди? или волькры? или они все?

— твои шрамы.. — женя похожа на стойкого солдатика, армейский пример для подражания, как будто с ней не нужно подбирать слова — николай не верит в эту теорию, и слова подбирает со всеми, но сейчас говорит на две толики искреннее обычного, — они.. не кажутся живыми? иногда в моих словно тьма шевелится.
он усмехается.
— вроде как что-то ползает. туда-сюда.

[nick]Nikolai Lantsov[/nick][status]на харизме[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/55/446355.jpg[/icon][sign]

на соловецкий остров добровольно
добраться вплавь

[/sign][fandom]grishaverse[/fandom][char]николай[/char][lz]жив, вместо волн — галька, и у неба <a href="https://kicks-and-giggles.ru/profile.php?id=11">твои</a> глаза.[/lz]

Подпись автора

[indent]  [indent] [indent]  зачем ты пришёл в этот каменный сад

+5

7

[nick]Genya Safin[/nick][status]TOUCH THE LEATHER[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/55/753992.jpg[/icon][fandom]GRISHAVERSE[/fandom][char]Женя[/char][lz]When <a href="https://kicks-and-giggles.ru/profile.php?id=6">you</a> go hungry for months, your heart is a red bone.[/lz]

Absence as an inner organ.

она ничего не знает о море. татьяна о море не знает, царь, предыдущий, тоже, дарклинг, если и знал, то не распространялся, так что жене знать неоткуда. давид рассказывал о лиловых носках — «погоди, они действительно выглядят, как брошенные на дне носки» — то ли моллюски, то ли что-то похуже; давид назвал их 'вторичноротые', потому что от всего, кроме рта, они отказались в эволюционной пляске. у них нет глаз, нет кишечника и мозга, одно маленькое отверстие, принимающее еду и отторгающее экскременты. женя тогда засмеялась и тихо сказала: «вот какое прозвище можно будет принять с гордостью, вторичноротая». давид не понял, что она имела в виду, этим ей он всегда и нравился.

она улыбается в ответ на шутку николая; вопрос тянется леской, которую кто-то из них должен порвать. женя знает, кто.

— да, купила такие же. витальные, татьяне они когда-то очень нравились. напоминали о коктейлях, приёмах и лете.

ей они напоминают о совершенно других вещах: самой королеве и вечерних туалетах; женя делала пшиков десять над головой татьяны, и она вступала в это облако, моросящее на волосы, плечи, грудь и платье. пряный и свежий дождь из мяты и лимонных брызг. зарождающееся веселье, искрящее в твоём носу, будто пузырьки лимонада. «в тебе кладбище чужих вещей, а сам ты ещё жив», думала женя. а потом поняла: нет, просто сделала эту атрибутику своей — некоторые люди годами ходят и заимствуют чужие привычки, манеру тянуться с сигаретой к подставленному букету из ладоней и зажигалки, любимые вещи и напитки. всё это теперь принадлежит им.

она слышала от алины про штурмхонда, конечно, и это кажется ей ещё более интересным, чем неожиданная человечность николая. можно ли считать морем болото? жене было около пяти, когда на празднестве какого-то из святых мальчика младше неё проглотило болото, они искали его всем посёлком, но нашли лишь ботинок. водолазов в их забытое святыми место присылать не стали, матери отдали лишённый пары вещдок, а на месте, где его нашли, соорудили деревянный настил, чтобы было хоть что-нибудь. или может, подойдёт большая лужа? в трёх домах от сафиных близко к земле пролегал трубопровод, и каждую зиму в большой неасфальтированной яме образовывалось крошечное озерце, которое они упорно называли морем.

как-то татьяна взяла женю в аквапарк, её потеряли всего на пару минут и нашли в бассейне с искусственными волнами, и по «деточка, это опасно!» женя поняла, что больше аквапарков не увидит, потому что любое татьянино деточка не сулило ничего хорошего. чем старше она становилась, тем чаще эти когда-то ласковые слова делали насечки на огромном дереве запретов.

женя делает два шага назад, напускает на себя притворную задумчивость — притворную настолько, что её можно считать приглашением оскорбиться от явности жеста в виде поворота головы и нахмуренных бровей.

— я хочу простых вещей: счастья себе и счастья равке, — она улыбается уголком рта, — полезной могу быть только здесь. а чего хочешь ты?

нужно ли это царю, сделает это ему больно или чем-то поможет? татьяна страсть как любила полароидные снимки, для картриджей были отведены свои полки, и когда женя приняла первый подарок от царя, татьяна уничтожила все снимки, на которых была женя. «и хорошо», думает она теперь, от меня в их комнатах и следа нет, николай хорошо держится для царевича, у которого детство украла девка из безымянного посёлка.

— да, поначалу было жутко, но потом привыкаешь. сейчас я могу убрать их полностью, но не хочу. дай себе время, если, конечно, тебя не беспокоит что-то ещё.

что-то ещё. неуместный, слишком близкий для их отдалённых вежливых разговоров вопрос нужно чем-то смягчить:

— татьяна любила кофе с кардамоном. хочешь, сделаю тебе? одна чашка днём вряд ли повлияет на сон.

+5

8

Ova duša nema dom, ova duša nema ton, crne zore sveće gore, moje more.

они играют в хоровод, василий дожёвывает ватрушку, нянечка тянет вереницу детей за руки, у неё красивый голос — хрипит в низах, николаю чудится, что ей хочется кашлять. он не помнит ни её имени, ни лица, только напевающий дурацкую песню голос, клубок маленький, нитки аленькие, клубок катится, нитка тянется, спираль детей ужом сворачивается в центре, василий смеётся. николай ждёт любимого момента в игре — когда её получится разорвать. рвёт женя — она приходит к нему в кошмаре, ложится рядом, прижимается щекой, а потом шепчет на ухо. я за ниточку бралась, тонка нить оборвалась. николай тогда не вскакивает, не пытается стремительно выпутаться из одеял, просыпается и замирает, прикрыв глаза, будто увидит то что осталось от нити если случайно их распахнёт. кажется что в её кабинете теперь пахнет ватрушками, василий выковыривает из них изюм, николай думает что изюм похож на родинки — на маминых руках, спине алины, он прищуривается, окидывает женю взглядом, словно можно посмотреть через одежду, угадать где на холёном теле родинки, под шрамами, или далеко от них, или она белая-белая, как рассветное марево и молоко к ватрушкам. не тёплое молоко, размышляет николай, встряхивая волосами — холодное, не тактильное, застывшее в округлой чашке под такими же холодными пальцами.

— я хочу кофе с кардамоном, — усмехается он. женя ходит кругами, уворачивается от искренности, напоминает его самого. — хочу обратно в море. а времени у меня нет.

он старается не думать о море, о перекидывающихся в кости толе и тамаре, они рассказывают страшные легенды, пугая команду: кракен и русалье, проклятые судна, отключающие самую современную систему навигации, портреты погибших на громадных нефтяных танкерах людей у мелководья. у моря есть голос, на гребне штормовых волн, уникальный звук, разрушающий кровеносные сосуды. николай штурмхонд отчаянно хочет встретить такой, выбирается на палубу, но встречает только холод и соль, остаётся живым, ему не является ни одной сирены, ни одной громадной морской змеи из матросских баек. в море, приговаривает его помощник, и без чудовищ достаточно смерти. человек выпадает за борт, живёт — если повезло — не больше часа. рвётся ниточка, николай на секунду прикрывает глаза, волны прячут от него забывающееся лицо, стирают так, словно и не было никогда. под водной толщей — самое большое кладбище. холод и темнота, дети играют у большого дворца, клубок выскальзывает из его рук и укатывается в море.

— что-то ещё.. — тянет николай. дискомфортно говорить правду, он врёт легче чем дышит, минимум сознательных усилий, навык, доведённый до автоматизма, ты ведь не замечаешь, как сглатываешь слюну или моргаешь, как задумываешься, откидываясь на диван. его сбивает материнский запах, женя давно отходит, а тот остаётся рядом. николай позволяет одному образу наложиться на другой, а потом схлынуть, волна откатывается от берега, оставляет его продрогшим и нагим. — она движется там, понимаешь.. — он повторяется, путается в словах. ни один навык больше не достаточен — иссякает словарный запас, тускнеет воображение, забываются прилагательные. — как живая. ворочается, шепчет.. по утрам, — не удерживается от шутки, — она точно живее меня. может ты посмотришь? малая наука, все дела?

кофе прогоняет мамины ромашки и мяту, николай вспоминает о кофе который варят в новом земе: табачные листья, кардамон, так пахнут деньги приезжающих туристов. темнокожая женщина откидывается на шезлонге, вытягивая длинные ноги, а николай думает о жениных ногах. родинки, изюм, тянущиеся сквозь кабинет нити, их так много, что все не порвать. если ты не гриш.

— равка не будет счастлива если я схлопнусь, — усмехается он, — а алина от разговоров о тьме станет сильнее переживать.

кажется, будто он уговаривает, не приказывает — просит о помощи, извиняется за не разменивавшегося на просьбы отца. николай боится что у жени получится, что она зачерпнёт слишком много, слишком жадно, оставит его одного с пустотой. так там шевелится хоть что-то, у людей в кошмарах есть теперь лица, у него во рту искренние слова, а он не ценит мгновение. предвкушает другое — жене придётся вернуться, подойти ближе, склониться, а там снова её запах. картина в гостиной, мята, полынь, клубок, закатившийся под кровать.

[nick]Nikolai Lantsov[/nick][status]на харизме[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/55/446355.jpg[/icon][sign]

на соловецкий остров добровольно
добраться вплавь

[/sign][fandom]grishaverse[/fandom][char]николай[/char][lz]жив, вместо волн — галька, и у неба <a href="https://kicks-and-giggles.ru/profile.php?id=11">твои</a> глаза.[/lz]

Подпись автора

[indent]  [indent] [indent]  зачем ты пришёл в этот каменный сад

+4


Вы здесь » KICKS & GIGGLES crossover » альтернатива » when I run through empires