sirius & remus
autumn'81
oh man, what a world, the things i hear
if i could act on my revenge, then, oh, would i?
i've dug two graves for us, my dear
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12023-09-02 18:47:55
Поделиться22023-09-04 13:16:27
♫
- Альбус проиграл, когда поставил на тебя, - те двое, что держат его, ослабляют хватку, и Ремус падает на землю, словно тело разом лишается всех шарниров, спине мокро, горячо и больно, но больнее гордыне, неизвестно откуда взявшейся. - Они не пойдут за тобой. Так ему и передай.
Ага, словно он сам этого не знает. Ремус судорожно дергает губой, скалится окрашенным в красное ртом, выходит почти жалко и, разумеется, бесполезно, Фенрир стыло смотрит и улыбается в ответ смотри, как надо, а потом уходит, лес проглатывает его спину, спины его стаи, едкую перекличку запахов, дробь шагов еще долго пульсирует в голове, или это шумит кровь - не разберешь. Дерьмовое завершение дерьмовых трех месяцев.
Глупо бежать на стену и удивляться разбитому лбу - пусть ко всем последствиям Ремус готовится заранее, как перед прыжком в воду, прорабатывает сценарии, даже самые плохие, в поле теория все равно захлебывается, барахлит, идет в разрез с практикой, и это тоже, в общем то, ожидаемо. Кто-то слышит и обещает поддержку, кто-то не планирует выбирать, кто-то выбирает силу Фенрира или страх перед ним же - Люпин слишком точно видит отдельные составляющие, чтобы не понимать целой картины. Они безнадежно опаздывают. Он уже не сможет до них достучаться.
Недостаточно оборотень, недостаточно маг. Не такой смелый, как Джеймс, не такой сильный, как Сириус. Слишком в себе, чтобы сейчас, сталкиваясь с внешним миром, не расшибаться раз за разом. Кажется, есть время привыкнуть, но и от него Ремус отмахивается в наивном стремлении верить.
Даже сейчас, ни один раз столкнувшись с недоверием, неприязнью, где-то с отчаянной ненавистью - ее он доносит до Лондона в ушибленной ноге, рубцах на лице, в любовно повторяющих детские шрамы полосах когтей Фенрира на спине - Ремус уверен, синяки ничего не стоят, можно и упасть. Главное - встать после.
Ему все еще удается обмануть себя. А других?
Когда дорога обратно все-таки заканчивается - сил на аппарацию не остается вовсе, приходится использовать перевалочные пункты, порталы, помощь сочувствующих Ордену - Ремус будто смаргивает оцепенение, заземляется от звука ключа, проворачивающегося в замочной скважине, тело движется машинально, он даже не помнит, как снимает магическую защиту. Кажется, здесь он тоже не совсем к месту - в той степени, в которой выбивается в первой вылазке в Нью-Форест, серьезный и начищенный до блеска, как сикль, так и сейчас, потрепанный, пропахший зверьем и лесом, будто промахивается мимо шумного города, оставленного за порогом.
В этот раз тишина ощущается почти враждебной. Люпин в нерешительности замирает в прихожей, словно разом погребенный под копившейся усталостью. Что не так? Когда это меняется? Почему инстинкты, обострившиеся за последнее время, реагируют так, словно он все еще среди незнакомцев, один, совсем один?
Глаз цепляется за кожаную куртку Сириуса, небрежно брошенную на диване. Да, вот оно - они всегда дожидаются друг-друга, старательно прикрываясь затянувшей книгой, включенным телевизором или не скрывая намерений, взволнованно, так по-собачьи. В этот раз по-другому, но что страшнее -
Ремус, так долго, много и мучительно думающий о Блэке все время своего отсутствия, оказывается совершенно неподготовленным к встрече не в голове, но в действительности.
Словно с выходом Сириуса из его комнаты начнется сражение, в котором Ремус снова безнадежно проиграет.
- Подпись автора
one day I will find the right words, and they will be simple
Поделиться32023-09-14 17:53:00
trigger warnings: themes and references to death, angst
listen to the wind blow
Лето восемьдесят первого ощущается хуже, чем лето восьмидесятого.
Чем любое другое лето в жизни Сириуса Блэка, в общем-то.
На очередных похоронах (в какой-то мере Марлин МакКиннон везёт больше других — её тело всё ещё можно положить в гроб и устроить прощальную церемонию) он произносит:
— У меня есть странное ощущение, что это последнее лето, которое у меня будет, Джеймс.
— Заканчивай с этим, — устало бросает тот, одаривая друга мрачным взглядом. — Ремус скоро вернётся, прошло всего несколько дней.
Блэк поводит рвано плечами, стряхивая с них накопившееся раздражение и тягостную усталость, многозначительно молчит: ты даже не знаешь, каково это, ты ничего не знаешь. Сухой язык липнет к нёбу; в соревновании «кому хуже» каждый возле свежевыкопанной могилы проигравший.
Кроме покойника — мысль скользит где-то на поверхности сознания вместе с соскальзывающей с его пальцев влажной землёй.
down comes the night
run in the shadows
Но Ремус не возвращается.
Летние солнечные дни нанизывают безвольное тело Сириуса на невидимую нитку и протягивают до первого июньского полнолуния почти в бессознании.
Впервые лапы влачат его до ставшего привычным за три года Эппинг-Фореста через лондонские улочки — до чёрного пса одиночки никому нет дела. Теперь можно быть менее осторожным, проблема аппарации отпадает сама собой; похоже, без волка всё становится проще.
С остервенением и почти горячечным упрямством он всю ночь гоняет куниц и белок, играет сам с собой в игру «чей это запах» и зарывается носом в прохладу влажного мха.
А утром, натягивая на себя человеческое тело и лицо, через бессмысленность произошедшего принимает решение.
Оно звучит так: полнолуния больше значения не имеют.
По факту: чёрного пса замечают на границе Эппинг-Фореста ещё в июле и августе.
damn your love, damn your lies
Вне тайных берлог Ордена Феникса, запрятанных наскоро по Лондону как запрещенные агитационные листовки по почтовым ящикам, Сириус Блэк все чаще живёт в шкуре пса.
Это помогает дистанцироваться, расщепить себя надвое, позволив чёрной густой шерсти прикрыть оголённую человеческую кожу, которая к концу лета воспринимается особенно чувствительной, израненной, обгоревшей.
— Мы планировали эту операцию с марта, каждую деталь. Как они узнали?
Раз.
— Гидеон и Фабиан мертвы, ты слышишь меня, Сириус? Сириус?
Два.
— Это была ловушка, кто-то передал координаты. Я не хочу в это верить, но…
Три.
С когтями на лапах, удлинёнными клыками и ночным зрением (в их квартире по ночам больше не горит свет) приходит спасительное онемение всех чувств.
Одну ночь он думает, что прячется глубоко в середине Бродяги, другую — с почти полным безразличием отмечает, что наблюдает за свернувшимся на диване псом откуда-то из угла гостиной.
С потолка?
Подглядывает из дверного проёма кухни?
Лунный свет ласково касается угольной шерсти на собачьем боку, выхватывая неровные полосы и окрашивая их в рыжеватый оттенок.
В одну полночь — кажется уже осеннюю — лунный свет обретает знакомые форму, запах и звук.
Каждый из аспектов становится резче и глубже, словно за время вне квартиры невидимая рука выкручивает тумблер на максимум для Ремуса, перекраивая и до неузнаваемости меняя в нём что-то.
Но не для Сириуса — за секунду дверь в его комнату остаётся позади, по полу коридора ступают мягкие собачьи лапы.
Пёс в нём на грани радостного скулежа — да, хороший мальчик, покажи, как ты рад его видеть — но Блэк делает над собой титаническое усилие; инстинкты испуганным животным забиваются в тёмный угол черепной коробки.
Раскатистый звук — рык — рождается в грудине и, не сдерживаемый ничем, вырывается из оскалившейся пасти. Помещение прихожей слишком маленькое — звуковые волны ударяются о стены и опадают затихающим эхом в самом центре:
между собачьими лапами и человеческими ступнями по разные стороны комнаты.
break the silence
damn the dark, damn the light
Поделиться42023-09-18 12:05:09
♫
Одновременно происходит несколько вещей: Бродяга рычит, распарывая тишину, рюкзак с пятнами крови глухо падает на пол, внутри Ремуса лопается что-то очень важное, отправляя тело в свободное падение. Предопределённость ворочается в разом отяжелевшем воздухе - напряжение можно резать ножом, звуком, лезвием, вытащенным из брюха - словно так всё и должно закончиться, словно каждый шаг изначально ведет к этой самой минуте, к этой ночи, которую можно или переждать, спрятавшись в молчании, в тишине, которая никогда не станет диалогом, сколько ни дели на двоих, или пережить и пойти дальше. Вместе или так и оставшись по разные стороны порога.
- Неужели не пустишь?
Ремус наклоняет голову вбок, смотрит на Сириуса, но не видит, за спиной черного пса толкутся призраки, такие шумные, такие объемные, что несложно поддаться сомнениям - а кто из присутствующих вообще жив? Явно не эти двое, потрепанные и сгорбленные, скорее те, существующие где-то в прошлом, еще не растерявшие ни солнца, ни дороги под ногами, так оглушительно заявляющие свои права на существование, что на самом деле, становятся живее живых: вот они заносят коробки в пустые стены, Ремус несет перевязанные бечевкой стопки книг, Сириус шутит, что вместо кошки на удачу у них есть собственный олень и крыса, и безымянное место разом становится домом; банка с краской падает с табуретки, цветные пятна везде - на полу, на мебели, в волосах Блэка, на его руках и ногах, Ремусу кажется, что вот сейчас, еще самую малость, и он умрет от простой оглушительной радости; овал из света настольной лампы выхватывает две кружки с кофе, пальцы Люпина на клавишах пишущей машинки, голову Сириуса на столешнице, в гнезде из рук - все это Ремус видит мельком, образом, пойманным боковым зрением. Оно было? Оно осталось с ними?
- Хорошо.
Он столько раз видит, как это происходит с другими - Сириус что-то решает и отказывается от человека, категорично и безапелляционно вычеркивая твердой капризной рукой, разозлившись или поскучнев, отрицая концепцию вторых-третьих-десятых шансов, согласно собственной схеме координат принципов и морали, это выглядит страшно и очень честно, Ремус никак не ждет, что окажется тем, от кого могут отказаться. Кого могут вычеркнуть. Скажи, Сириус, ощущала ли себя богом Вальбурга Блэк, выжигая неугодных с фамильного алтаря, и почему ты поступаешь так же?
Ремус никогда не спросит его об этом, потому что злится все еще недостаточно, чтобы причинять ему боль. Или потому что трус.
Мир снаружи перестает существовать. Из запахов остается лишь лес, принесенный на плечах Ремуса, из звуков не остается ничего, кроме горячего песьего дыхания, отголосков рычания, перекатывающегося под ногами. Необходимость во включенном свете отпадает сама собой, и это тоже, если приглядеться, печать предопределённости, символ шатающихся под ногами досок. Он стоит еще несколько секунд, потом пожимает неразборчиво плечами, сползает спиной по двери, усаживаясь прям так. Вытягивает бесконечно длинные ноги - ощущение собственного тела подводит, все кажется или большим, или слишком маленьким, навязчиво хрупким, словно каждое движение может как-то повлиять на несуществующее равновесие, сблизить или, что больнее, оттолкнуть еще дальше. Устало кладет руки на бедра ладонями вверх. Сдаюсь.
Все, что он хочет - это биться рядом с ним бок о бок, а не против него. Но почему это так сложно?
Ремус хочет выскулить: ты был прав во всем, мне не стоило уезжать, кажется, я упустил что-то очень важное. Хочет выкричать: я так много думал о тебе, что память перестала быть безопасной.
- Если хочешь мне что-то сказать - говори.
Хватит одного труса в этой комнате. И это не ты, Сириус.
В голосе звучит что-то новое - звук оттянутой тетивы.
Отредактировано Remus Lupin (2023-09-18 19:13:41)
- Подпись автора
one day I will find the right words, and they will be simple