поздравляю, мой лучший жалко-что-только-друг,
мы сумели бы выжить при
ядерной зиме, равной силе четырехсот разлук,
в кислоте, от которой белые волдыри;
ужас только в том, что черти смыкают круг,
что мне исполняется двадцать три,
и какой глядит на меня снаружи-
такой же сидит внутри.
а в соревнованиях по тотальному одиночеству
мы бы разделили с тобой
гран-при..
женя прикусывает краешек пера, так и не определившись как начать письмо николаю. она извела бумаги, что хватило обклеить ее комнату от пола до потолка, а слова все не шли. снова зачеркивает написанное, снова выбрасывает лист. что и как она могла рассказать о буднях во дворце, в то время, как николай рисковал своей жизнью? перебирает цветастые, но одновременно монотонно серые дни своей жизни в поисках того, чего не могла ему написать царица. раньше бы женя помогала в составлении этих писем, но теперь она читала их тайком, аккуратно размягчала воск печати, читала каждую букву, каждое слово, запоминая любую мелочь, способную быть полезной. ей противно от самой себя, когда она читает ответные письма николая для своих венценосных родителей. но у нее нет другого выхода - она любит николая, но дарклинга она любит б о л ь ш е.
бывают ночи, когда жене не уснуть и она выходит в сад, чтобы подышать свежим воздухом и замереть рассматривая звезды. названия которых никогда не знала и не имела понятия в какие созвездия они складываются, какую историю рассказывают. она кутается в тонкий платок из теплой козьей шерсти, думая в это время о николае, который точно знал все на свете. наверняка они бы сейчас сидели на ступеньках в сад, ели виноград, незаметно стащенный со стола и обсуждали самые нелепые наряды и истории, которые они успели услышать, скользя среди гостей.
дорогой николай,
с вашим отъездом замок стал на порядок тише и спокойнее. но царица по вам скучает и часто упоминает в разговорах...
писать что она тоже скучает? но как написать что она скучает по его смеху и укорительному "женя, как ты могла?", когда она появлялась на пороге библиотеки с букетом роз из любимых клумб царицы. но они смеялись, а потом николай дарил их матушке и та, так и не узнав подвоха, восхищалась заботой сына, ставя цветы рядом с кроватью. женя крутит перо между пальцев, не в силах подобрать слова, чтобы описать как ей тоскливо и одиноко без царевича, как ей не хватает его шальной улыбки и огня в глазах, когда царевич задумал очередную проделку, за которую наверняка им обоим влетит. иногда она не признавалась николаю в своих подвигах, но всегда внутренне светилась и прятала улыбку, стоило ему воскликнуть "кто бы это не сделал - он гений!".
я выпросила у генерала киригана разрешение заниматься с боткиным, чтобы уметь себя защитить - разговоры о войне становятся все тревожнее и даже в замке шепчутся о щпионах и диверсантах, которые в том числе похищают гришей. эти слухи тоже заставляют тревожиться, потому что каждый рассказывает что-то другое: то про шухан и их эксперименты, то про керчию и их разнообразие того, что можно купить и продать... про фьерду вообще говорить не буду - истории про дрюскеле присутствовали в жизни гришей с самого детства, а то чем еще пугать инфернов заигрывающихся с своими способностями.
прячет между строк свою зависть к прошлому, где всем было чем хвастаться, кроме нее самой - половинка на серединку, не в состояние вписаться ни в одну компанию и молящаяся чтобы николай не заметил какая она неуклюжая, какая она несуразная, так и не научившаяся дружить без второго дна, без скрытой нужды. у нее были воспоминания, которые принадлежали только ей одной, но это была совершенно ничтожная часть, в отличии всего, что она рассказывала предводителю второй армии - ее преданность всецело принадлежала ему. и это терзало ее каждый раз, когда младший ланцов доверял ей очередной секрет, новую тайну в своем желании сделать мир более интересным, более лучшим местом. слова царапали горло, когда сафин пересказывала разговоры царя, царяцы и обоих царевичей, но она не могла остановиться ради светлого будущего каждого из гришей. ради свободы в этом мире, без оглядки на ненавидящих, боящихся их силы.
мне кажется я никогда не писала письма вне приказов вашей дражайшей матушки, поэтому надеюсь вы оцените мои старания по заслугам и простите некоторую неуклюжесть в моих словах. мы все во дворце ждем скорейшего вашего возвращения в целости и сохранности, особенно в свете скорого юбилея правления ланцевых - приедете ли вы к тому моменту? к празднику уже готовятся, заказывая все больше украшений и шелков для сменных платьев каждой из фрейлин. как хорошо что мне не надо волноваться об этом - мои платья всегда самые лучшие и привлекают толпы взглядов...
пытается шутить, скрывать за чрезмерным оптимизмом как ее все это ранит, как она устала быть бледной тенью, сливающейся с белой отделкой стен, в то время как другим позволено радоваться и наслаждаться дорогими закусками, заигрывать с мужчинами и танцевать сколько угодно танцев. жене же не было отведено ни что из этого - она скользила сквозь толку невидимкой, впитывая каждое слово коснувшееся ее слуха. получать удовольствием от жизни никогда не было в списке обещанных ей благ, по крайней мере пока. пока все гриши находятся в постоянной опасности, ища защиты среди стен малого дворца.
а еще ваш брат вернулся в столицу к скаковому сезону и теперь моя утренняя рутина состоит еще и с посещения его покоев, чтобы царица не устраивала сцен и для него. я уже отвыкла работать несколько часов без перерыва, особенно вставая на пару часов раньше. мне кажется, что я не спала нормально последние несколько недель, будучи в заботах о внешности стольких людей.
кажется, что я совсем не умею писать письма и надеюсь мой царевич простит мое косноязычие и в будушем подаст мне пример.
Женя Сафин
Отредактировано Genya Safin (2023-11-13 16:46:28)