soundtrack #1
— почему бы тебе не надеть сари? — уточняет мама, раскладывая бирьяни по расписным плошкам. пахнет кумином, травами и имбирём. радж на еду не обращает внимания, забивается в угол и не отходит от радиотелеграфа — ведёт партию с кем-то из австралии. общаться с другим концом света точками и тире ради ладьей и пешек. чего ещё можно ожидать от брата?
— потому что я и так их ношу постоянно, — туманно отмахивается кадма. потому что сари — это клеймо, наклейка, флаг «посмотри и потыкай пальцем». в старшей школе достаточно существовать, чтобы стать живой мишенью, незачем усугублять ситуацию.
потому что хэллоуин, мам, это не показ мод, и не «чествование культурных корней», а вечеринка. потому что могу я хотя бы день побыть обычной хитерфилдской девчонкой и не слышать шутки о слонах и факирах. потому что я не хочу выделяться, хочу просто танцевать. потому что неделю назад в ресторане родителей ян лин к нам подсел мистер найтшейд, и достал такую странную сверкающую штуку...
— камала, пускай она надевает то, что хочет, — устало отзывается отец, перелистывая газету, — это что-то очень здешнее. незачем оскорблять наше наследие праздными гуляниями...
мама устало вздыхает и целует отца в лысеющую макушку. вместо конфет она подготавливает джалеби и нан хати — не оставлять же детей без сладостей только потому, что религия тебе не позволяет плясать с мертвецами и призраками. питру-пакша — священное таинство, и кадма противится каждый раз, дёргала раджа — скажи же им, скажи, что это странно и пугающе. и так алтарь невыносимый, с вечными благовониями и фресками по шёлку, сил нет. радж просит родителей понять и смириться.
главное, что её отпускают — под ответственность ян лин и кэссиди.
— мне так понравилась твоя новая подруга, — щебечет мама, доставая сладкий йогурт, — как её имя, халинор? такая славная девочка.
конечно славная, зло ворчит про себя кадма, ещё бы её родителям не понравилась святоша халинор. такая улыбчивая и вежливая, услужливая и весёлая, полна оптимизма и хорошо шутит. радж до сих пор пребывает в восторге, но кадма знает — на свидание халинор он никогда пригласит — не решится.
— не понимаю, чего ты так на неё взъелась, — пожимает брат плечами, складывая доску. — если пересечёмся на вечеринке...
— какие тебе вечеринки, — хохочет кадма, — разве ты не собирался запереться в подвале со своими друзьями-ботаниками и играть в куклы?
радж вспыхивает и поправляет очки.
— не в куклы, а военные стратегии! будь осторожна. старшеклассники....
кадма захлопывает дверь перед его носом. поправляет тиару и заострённые насадки на уши — возится полдня, пока приделывает. (всё равно никто не поймёт, кем она нарядилась, разве что ян лин — и то, на последнем собрании клф похрапывает слишком уж явно).
пропустить ежегодный поход на ужастики с ян лин кадма не решается, да и слишком уж хорош «психо» (кэссиди переживает, что их обязательно поймают, и фальшивые айди — идея не из лучших. на фильме закрывет глаза и в конце кричит, под громкий смех зала— кэссиди майскому жуку не даст умереть, что уж до фильмов про психопатов).
халинор плохо на кадму влияет (на них всех). не надо было тогда её пускать, предлагать шербет и ласси, приглашать во двор и разрешать резвиться на качелях. папа подвешивает их лет десять назад — коренастый дуб уже кажется вечным, раскидистые ветви — змеями-лентами. верёвки зарастают плющом, и качели давно становятся частью дерева, укрытием кадмы, а она берёт — и пускает какую-то незнакомую белобрысую девчонку. надо же было умудриться.
soundtrack #2
— и как мы поедем?
кэссиди ожидаемо наряжается в дороти, и тото прихватывает, пушистого и с бантом. на гладких бусинах-глазах играет свет уличного фонаря. ян лин поправляет искусно расписанное кимоно — вот она, прилежная дочь, гордящаяся своей историей. кадма кривится в недовольной улыбке, здороваясь с девочками.
— а ты кто? галадриэль?
— галадриэль — белая леди с золотыми волосами, а я арвен, ты бы знала, если бы не умудрилась проспать всё собрание.
ян лин поджимает губы и отворачивается. кэссиди продолжает вглядываться в улицы, сходящиеся крест-накрест у аллеи вязов; кадма выгибает бровь. автобусы с той стороны не ходят.
— мы что, будем дожидаться нериссу?
ещё чего не хватало, весь вечер лицезреть её несчастные рожицы. кадма не удивилась, если бы нерисса оказалась из тех, шарающихся от подозрительных звуков, свято верящих в призраков и инопланетян.
кэссиди растерянно оглядывается.
— а, что? нет, нерисса, оказывается, живёт неподалёку, дойдёт пешком. мы ждём халинор...
уши у кадмы вспыхивает. глупо было продолжать надеяться, что всё останется как прежде — на вечеринку в честь хэллоуина они отправятся втроём, немного потанцуют и сбегут в сад, где будут хохотать и считать звёзды. наличие халинор нарушает все планы. кадма может смириться с присутствием нериссы, но не с...
— а вот и она! — воскликивает кэссиди, вглядываясь куда-то вдаль, — ну всё, девчонки, готовьтесь, теперь ждём автобуса.
— напомни, кто такая арвен, — опасливо шепчет ян лин на ухо кадме.
— эльфийская княжна, — бесстрастно отзывается кадма, — возлюбленная странника.
ян лин морщится, безуспешно пытаясь припомнить, кто же этот загадочный странник. появление халинор становится для неё облегчением, и она кидается обнимать подругу. кадма сдержанно кивает, и от объятий отстраняется.
— ты знаешь, — заговорщически начинает ян лин, подхватывая халинор под руку, — что дом крейверсов полон призраков? лоррейн крейверс повесилась на чердаке, а сам джон крейверс застрелился в подвале. у лестницы сидит печальная энни, вечная невеста, а на заднем дворе затаился сэвил без головы, спрятавшийся от шерифа и его головорезов...
— бред это всё, — нарочно громко прерывает ян лин кадма, — призраков не существует. вы в автобус заходить собираетесь? готовьте мелочь.