Безликий человек открывает дверь и вместе с ним в помещение проникает свет. В искусственной желтизне наружных ламп наконец-то можно рассмотреть место: это комната размером примерно в десять татами. У противоположной стены стоит простой стул. Рядом с ним - аккуратные свертки ткани, больше всего напоминающие полотенца и рабочую ветошь. Слева, у потолка, есть маленькое крестообразное окошко, сквозь которое в комнату наверняка сможет проникнуть непобедимое солнце. Это всего-лишь догадка: часами ранее ему кажется или он действительно чувствует теплые лучи на своем лице. Как закатные краски ложатся поверх тонкой кожицы крепко сомкнутых век, а затем, густые и вязкие, стекают в анатомические углубления, собираются в узких линиях складок и, набрав необходимую массу, с шипением взрываются лимонадными пузырям. После них на влажной поверхности глазных яблок останутся лишь пенные вспышки-кратеры.
Безликий человек подходит ближе. Ичиго медленно поворачивает голову. Это движение дается ему непросто. Такое бывает после долгой отключки: нужно время, чтобы вернуть себе ощущение тела. Подождать, пока волна человеческого электричества лизнет хребет, хлынет к самым кончикам пальцев, пустит разряд вдоль рубцеватых мышц и только затем доберется до головы.
Так должно быть. По крайней мере, в физическом мире.
Здесь другие законы.
Безликий человек останавливается на расстоянии пары шагов. Он облачен во все черное, в его руках маленькая - узкая дощечка, с которой безликий снимает две небольшие плошки и ставит на пол. Затем садится на колени и делает несколько хорошо очерченных движений. Каждый взмах его кисти сопровождается словом, словом и словом, которые к концу сложатся в стих. Понятно, что это кидо, еще до того, как незримая плотная сила проталкивает скудные плошки сквозь защитный барьер точно к футону. Одна из них, тихо цокнув о пол, ложится на бок. Белый рис пересыпается через скругленный край.
- Эй, - зовет Ичиго. Его голос хрипит как после молчания долгие дни. Сколько он был в отключке?
- Где ребята? - звук застревает в глотке. На ум приходит - словно комок бумаги. Острые углы произвольных сгибов больно царапают мягкую слизистую. - Другие рёка. Они живы?
Безликий человек плавно поднимается с колен, чтобы молчаливо убраться вон. Вместе с ним исчезает желтый свет искусственных ламп. Вновь наступает тьма.
Ичиго громко сглатывает слюну и насилу подтягивает себя вверх, чтобы сесть. Злая боль впивается в мясо своей кровожадной пастью, внутри которой: тупые проржавевшие лезвия. Импульс вскрывает руку от плеча до запястья, и когда Ичиго опускает голову, чтобы проверить собственную целостность, то обнаруживает плотную повязку бинтов поперек груди, вокруг плеча и ключицы.
Раньше, дома, самой серьезной раной казалась свернутая лучевая. Он выбил ее в драке, а теперь не мог вспомнить даже причину. Думая об этом, на ум приходит отцовская процедурная, острая тошнотворная боль и свой почти детский скулеж, который трудно держать за зубами.
Но здесь другие законы.
- Духовное тело ощущает иначе, чем физическое, потому что состоит из плотно составленных разряженных частиц, - что-то такое ему рассказывал Урахара. Ичиго может припомнить его манеру и голос довольно отчетливо: - Мозг любит и ищет простые пути, поэтому предлагает осмыслить себя сквозь привычную призму восприятия. Такой вот фокус-покус: будто ты так и остался всего лишь скоплением мышц, нанизанных на скелет, внутри которого бережно спрятаны всякие органы. На самом деле это не совсем так. Рискну предположить, Куросаки-сан, но… ты наверняка чувствуешь разницу между болью сейчас и болью тогда?
Здесь, в Сейрейтее, его пронзали мечом. Вспарывали грудь. Рубили с плеча зазубренным лезвием голодного до мяса и крови зампакто. Да, рядом был Ханатаро, который латал своей техникой, больше всего похожей на земную медицину. Или Орихиме: лечила раны, бережно укрыв тепло-оранжевым куполом Сатен Кисюна, под которым ему было не по себе. Неловко и виновато.
Но, главное: эта боль была выносима.
- У меня ноль желания участвовать в твоих играх, давай сразу к сути? - в том разговоре с Урахарой, кажется, у Ичиго появился новый залом между бровей. Суровый и с оттиском раздражения.
- Какие игры, Куросаки-сан, какие игры! Я всего лишь скромный и чуточку сексуальный торговец нашей уютненькой лавки!
- Ясно. Спасибо за тренировку, я пошел.
- Ай, какие мы серьезные… Погоди-погоди. Как бы объяснить по-простому… Думаю, это можно сравнить с каким-нибудь супер-костюмом, который принимает отложенный урон на себя до тех пор, пока не иссякнет реяцу. Понял? Выражаясь понятным тебе языком: последствия догонят, когда бар с маной скатится в ноль.
Удерживая равновесие одной рукой, Ичиго перемещается к стене, чтобы было, на что опереться. Холодные простыни липнут ко влажной коже. Когда он наконец-то облокачивается спиной и с выдохом запрокидывает голову, воздух выходит сквозь стиснутые зубы с тихим шипением. Вместо деревянной панели его затылок стукается о прочный купол барьера. Касание с его поверхностью сталкивает вниз горсть синих искр: они вспыхивают и растворяются в воздухе, не успев коснуться футона.
Он говорит себе: соберись. Сцепи зубы и дыши под счет, попытайся сосредоточиться. Тогда получится почувствовать что-нибудь. Призрачный след или акварельный всполох знакомой реяцу. Исида говорил, что след каждого уникален. Говорил, чопорно пряча глаза за толстыми стеклами узких очков, что реяцу Иноуэ - легкая и теплая, словно трогать свитер ручной работы. Ее след легче всего отыскать среди прочих: представь, что перед тобой тысячи нитей, и каждая из них тянется к определенному человеку. Всего-то и нужно, что выхватить подходящую.
Всего-то. Да раз плюнуть.
…
Перед глазами маячит исхудавшая красная нитка. Это Рукия. Ичиго видит ее без труда с тех пор, как та пропала, а он пытался ее отыскать.
…
Нихера у него больше не выйдет.
Ичиго раздраженно дергается назад. Макушка с силой ударяется о стенку барьера и вокруг нее тут же загораются синие искры.
Думай, Куросаки. Какие у нас варианты?
Первый: на самом деле он - бездарный ученик и чертовски плох во всем, что касается точности и тонких материй, а с ребятами все хорошо. Просто Ичиго настолько отстой, что не сможет их отыскать, даже если будет находиться в соседней комнате.
Второй: Орихиме, Чад и Исида заперты в каком-то изолированном месте, из-за чего нереально уловить их духовный след.
Третий: Ичиго сам находится за барьером, и хер его знает, для чего этот барьер предназначен на самом деле.
Четвертое: он не может уловить их реяцу, потому что они... нет. Не смей даже думать об этом.
Неведение хуже плохих новостей.
Он понимается на ноги. Зубодробительное топливо - упрямство смешанное с белоснежным отчаянием. Придерживая себя о стену, Ичиго едва не падает назад: ватные ноги не слушаются, перед глазами - бутылочные звезды и бензиновые галактики. Нужно дать телу привыкнуть. Или себе - вновь освоиться в теле. Каких-то пару минут: привалившись плечом к стене, пока не отпустит голову.
Под счет дыхания и трудный скрежет собственных мыслей Ичиго, он подходит к незримой стене барьера: той, сквозь которую безликий человек совсем недавно проталкивал плошки риса. Это так банально, но… если так можно поместить что-то вовнутрь, то при должном усилии?...
Вместо того, чтобы думать дважды, Ичиго сжимает кулак и бьет.
И еще раз.
Он вкладывает в каждый новый удар ошметки исчерпанной силы. Всё, что удается достать изнутри.
И еще.
План такой: продолжать, пока не треснет барьер. Ну или кости сотрутся до основания.
И снова. Удар. Хруст. Синие-синие искры.